Госдума отклонила внесение поправок в закон «О рекламе», предусматривающие право владельцев автомобильных дорог на проведение торгов по размещению наружной рекламы в границах полос отвода автодорог общего пользования федерального значения. Соответствующий законопроект (№ 19694-7) предполагал наделить таким правом, в частности, Федеральное дорожное агентство или уполномоченную им организацию.
«...Действующие нормы законодательства в области рекламы способствуют к превышению полномочий муниципальными образованиями в отношении федерального имущества, в том числе земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения», – говорилось в пояснительной записке к законопроекту.
В свою очередь в заключении профильного комитета Госдумы к законопроекту, в частности, говорится, что «…предлагаемый законопроектом порядок может затруднить обеспечение комплексного характера разработки и полноты содержания схемы, определяющей места размещения рекламных конструкций с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов…».