Правительство России одобрило поправки в законодательство, ужесточающие ответственность за недобросовестную рекламу биологически активных добавок (БАД). Они будут внесены на рассмотрение Госдмы. Согласно изменениям, в рекламе должно присутствовать упоминание о том, что БАДы не являются лекарственными средствами. При этом ответственность за нарушение требования планируется возложить как на рекламодателя, так и на распространителя рекламы. Соответствующие поправки предлагается внести в закон «О рекламе» и ст. 14.3 КоАП РФ. Теперь поправки.
Аналогичная ответственность может быть возложена при нарушении требований к наружной рекламе и к рекламе деятельности медиаторов.
Также предполагается дополнить статью КоАП частью, согласно которой нарушение установленных законом требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также БАДов выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения, за которое устанавливается повышенная ответственность рекламодателей и рекламораспространителей.
Кроме того, Минздраву, ФАС России и другим заинтересованным ведомствам поручено проработать вопрос о целесообразности запрета рекламы лекарственных средств в СМИ (в том числе электронных) и 20 мая внести соответствующие предложения на рассмотрение кабинета министров.