Реклама для города или город для рекламы
19 октября 2016

Реклама для города или город для рекламы

Международная конференция «Реклама для города или город для рекламы. Количество. Качество. Социальная составляющая», организованная Координационным советом по рекламе (КСР) при Межгосударственном совете по антимонопольной политике (МСАП) при поддержке комитета по печати и взаимодействию со СМИ правительства Санкт-Петербурга, состоялась в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» Северной столицы. Участниками форума стали руководители ФАС России, Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты (СПб ТПП), Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), муниципалитетов из более чем 20 регионов, члены КСР из республик бывшего СССР, сотрудники районных администраций Петербурга, ведущие специалисты рекламной отрасли.

DSC08700.JPG

Пленарное заседание на тему «Роль и значимость визуальных коммуникаций в решении общественных и государственных задач в пропаганде нравственных ценностей, борьбе за здоровый образ жизни, поддержке культуры, малого бизнеса и отечественного предпринимательства, продвижении территорий и развитии внутреннего туризма. Социальная ответственность бизнеса наружной рекламы» открыл председатель Исполкома КСР при МСАП Сергей Пилатов, а модератором выступил председатель комитета по рекламе СПб ТПП, президент Ассоциации операторов наружной рекламы (один из организаторов конференции), генеральный директор ЗАО «Постер» Кирилл Опарин.

Сергей Пилатов высказался за необходимость развития рекламной отрасли и наружной рекламы в частности, обозначив её важную роль в развитии не только бизнеса, но и общества в целом. Он также отметил, что правовое регулирование должно отражать реальное состояние экономики, чтобы бизнес мог развиваться и выходить на новый уровень естественным путём, имея для этого необходимый потенциал.

Он подчеркнул, что помимо продвижения культуры и нравственных ценностей наружная реклама может помочь в таком важном и перспективном деле, как развитие внутреннего туризма. Он сослался на опыт предыдущей конференции, прошедшей минувшим летом в Чебоксарах в дни работы фестиваля «Открытая Волга», где эта проблема активно обсуждалась. Здесь Сергей Пилатов привёл в пример взаимодействия Северо-Западного представительства АКАР и петербургского Центра импортозамещения и локализации.

В свою очередь Кирилл Опарин особо отметил, что наружная реклама – это не только бизнес, но и неотъемлемая часть социально-культурной жизни города. Модератор сообщил, что петербургские операторы активно поддерживают городские программы в социальной сфере (по данным Ассоциации операторов наружной рекламы Петербурга, ежемесячно под социальную рекламу отдаётся примерно 30% от общего числа поверхностей без компенсации расходов операторов), а также разрабатывают собственные проекты.

Кирилл Опарин поделился опытом реализации социальных проектов, разработанных компанией «Постер». Собравшиеся узнали о том, как создавался проект «Собери Шедевр» – интерактивная зона в рамках совместного с «Русским музеем» проекта «Музеи – детям. Играй в искусство», проведенного в Летнем Саду в канун 1 сентября. В интерактивной зоне компания «Постер» предложила детям собрать пазлы с изображениями картин великих русских художников. Каждый пазл состоял из 16 кубов со стороной 40 см. В интерактиве приняло участие долее 600 детей и взрослых. Проект строился на желании привить детям любовь к искусству в интересной им игровой форме.

Помимо проектов с Русским музеем и Государственным Эрмитажем «Постер» активно поддерживает благотворительные фонды Петербурга, разрабатывает проекты по продвижению спорта и пропаганде здорового образа жизни. Сейчас оператор разрабатывает совместный проект с Русской православной церковью.

Первый заместитель руководителя главного управления по информационной политике Московской области Александр Менчук отметил важность консолидации усилий операторов наружной рекламы и органов власти на пути решения не только социальных, но и государственных вопросов. В своём выступлении он подчеркнул, что операторы не должны вносить платежи за размещение рекламных конструкций в период размещения на них социальной рекламы. Таким образом государство будет создавать возможность для более активного участия бизнеса в реализации социальных проектов.

Александр Менчук также обратил внимание на новые современные технологии, которые стали применяться в наружной рекламе, делая её ярче и эффективнее. Кроме того, он сослался на опыт Московской области в поддержке инвесторов наружной рекламы, наведении порядка со схемой установки рекламных конструкций, в демонтаже незаконной рекламы.

Консультант управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь Инна Гаврильчик рассказала о том, как в стране удалось активизировать маркетинговую и рекламную деятельность отечественных производителей, а также о взаимодействии власти и рекламного сообщества по совершенствованию законодательства.

Об обширной коллекции социальной рекламы, лучших образцах печатной и наружной рекламы, о том, как их можно использовать, рассказал президент ABC Show Иван Чурилин. Он предложил организовать выставку «100 лучших постеров мира в области социальной рекламы» и демонстрировать её в российских регионах.

Директор департамента по взаимодействию с общественными формированиями Торгово-промышленной палаты Нижегородской области, сопредседатель Рекламного совета Нижегородской области Сергей Стешов напомнил об отсутствии законодательного разделения на социальную рекламу и рекламу в интересах государства.

«Этим часто пользуются органы власти на местах, под видом социальной рекламы продвигая рекламу в собственных интересах, а она должна оплачиваться», – отметил он.

Вице-президент АКАР, сопредседатель комиссии по социальным коммуникациям и социальной ответственности бизнеса Елена Решетова отметила необходимость законодательного закрепления понятия социальной рекламы, что сделает невозможным размещение коммерческой рекламы под видом социальной. Она также обратила внимание участников конференции на необходимость повышения качества социальной рекламы и создание условий, позволяющих операторам развивать сферу социальной рекламы. Спикер выразила мнение, что одно из условий развития сегмента – оплата операторам социальных проектов. В таком случае организациям станут доступны высококвалифицированные специалисты, способные разработать качественный контент.

«Пока наблюдается недостаточная креативность российской социальной наружной рекламы, так как агентства занимаются ей по остаточному принципу, считая, что им за такую рекламу заплатят мало, или не дадут денег вообще. Исключения – фестивальные работы, но их, как правило, делают, зная, что они не будут востребованы», – сказала она.

В целом собравшиеся отметили беспрецедентную вовлечённость петербургских outdoor-операторов в социально-культурную жизнь города и высказали пожелание, чтобы правовое регулирование учитывало столь важную социальную роль наружной рекламы, ставя своей задачей поддержку отрасли. Участники пленарного заседания подчеркнули необходимость развития операторами социальной активности на профессиональном уровне при поддержке государства, которое должно создавать для этого возможности, в том числе ослабив нормативно-правовое давление на отрасль и введя меры экономической поддержки её участников.

Подводя итоги первого пленарного заседания, Сергей Пилатов философски заметил: «Как правило, в мире заказчиком социальной рекламы выступают некоммерческие организации, они характерны для развитого гражданского общества, чего о России пока не скажешь… Так что давайте развивать гражданское общество, тогда и социальной рекламы будет больше, в ней появятся душа и необходимая энергетика».

DSC08741.JPG


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение