Прокуратура Свердловской области выяснила, что размещение рекламы в екатеринбургском метро происходит без проведения тендеров. Запрос на эту тему еще в феврале направлял в прокуратуру депутат Законодательного собрания Свердловской области Алексей Коробейников, сообщает Ura.Ru. На днях он получил официальный ответ за подписью прокурора области Сергея Охлопкова.
«В ходе проверки, проведенной по поручению прокуратуры области прокуратурой г. Екатеринбурга, получено объяснение заместителя директора ЕМУ «Екатеринбургский метрополитен» Мацнева Е.В., согласно которому договоры на размещение в метрополитене рекламы с ООО «Метро-2000» от 01.09.2008 №111юр и ООО «Рекламное агентство «М2» от 01.09.2010 №22юр заключены без проведения торгов ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен», – говорится в документе. – Данные факты указывают на возможные нарушения антимонопольного законодательства в действиях ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен».
Прокуратура отправила полученные материалы в антимонопольную службу, а также перенаправила обращение депутата в полицию Свердловской области для проведения проверки. Не исключено, что по ее результатам полицейские возбудят уголовное дело.
«Прокуратура рассмотрела мое обращение и подтвердила факт, что руководство метро не проводило открытые торги на размещение рекламы. То есть реклама размещалась на основе прямых договоренностей с руководством метрополитена, грубо говоря, «по блату»! – прокомментировал URA.Ru сам депутат Коробейников. – Предполагаю, что данная деятельность была невозможна без «покровителей», а именно администрации города. К слову, стоит напомнить, что за данную сферу отвечает заместитель главы Екатеринбурга, господин Липович, к которому у меня уже возникали вопросы по поводу закупки «золотых» паркоматов…»
Получить комментарий мэрии Екатеринбурга по данному вопросу пока не удалось.