Рекламисты токийского агентства Grey провели ambient-кампанию для одной из некоммереских организаций Японии – Reflection Project, которая борется за чистоту городов, под названием «Что заставит тебя убрать мусор» в Токио. Если в России, например, люди не стесняются бросить бумажку или жвачку прямо на дороге, то в Японии на такое не поднимется рука – страна продолжает оставаться одной из самых чистых на планете.
Японцы придумали массу способов переработки мусора, чтобы использовать его в различных вторичных производствах, и тем самым разрешают проблемы отсутствия полезных ископаемых и недостатка в территории. Тем не менее на улицах центральных городов можно встретить мусор, скажем, использованные обертки, бумажки или окурки.
Именно с этим и решили бороться рекламисты. Они сделали макет гигантских окурков и пачки сигарет, мимо которых трудной пройти. Любопытные прохожие поднимали эти окурки и раскрывали их: окурок представлял собой свернутый в трубочку мешок для сбора мусора, на котором было напечатано послание с благодарностью и призывом присоединиться к акции волонтеров по очистке улиц.
Всего рекламисты «разбросали» около 100 таких «окурков» на центральных улицах Токио. Спустя день район был полон людей с мешками, которые собирали окурки, не испытывая при этом обычного для такого действия чувства брезгливости. По данным рекламистов, после проведения акции улицы города стали заметно чище.