Архангельское УФАС рассмотрело жалобу компании «Авангард Медиа» на действия областной избирательной комиссии при проведении аукциона на право заключения госконтракта на изготовление и размещению в Архангельске наружной рекламы выборов президента России. Как выяснилось, в документации об открытом аукционе отсутствуют расчеты и иная информация о начальной (максимальной) цене контракта (она составляет 2,7 млн руб.). Кроме того, в ней нет информации для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
«Комиссия, изучив материалы дела, установила, что заказчик не указал в извещении о проведении торгов ни содержание рекламы, ни ее макет, ни цветовое решение. Также отсутствуют и другие показатели для определения соответствия товара потребностям заказчика. Таким образом, потенциальный участник размещения заказа не мог даже предположить, что именно ему необходимо напечатать для дальнейшего размещения на рекламных конструкциях, то есть, не определены характеристики закупаемого товара». – сообщает пресс-служба регионального УФАС.
Кроме того, обоснование цены контракта, представленное заказчиком, противоречит требованиям закона «О размещении заказов». В документации об аукционе отсутствует расчет цены. Материалы, представленные на комиссию, не дают возможности выйти на начальную цену контракта, обозначенную для аукциона, несмотря на использование заказчиком неких не предусмотренных законодательством коэффициентов для «подгонки» стоимости работ под «нужную» величину.
В итоге антимонопольное ведомство признало жалобу «Авангард Медиа» обоснованной. облизбирком признан нарушившим нормы закона «О размещении заказов», ему выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования торгов. Материалы дела переданы должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Стоит отметить, что подобное нарушение облизбирком совершает уже второй раз. 7 октября 2011 г. антимонопольщики, проведя внеплановую проверку, признали его нарушившим требования закона «О размещении заказов» при организации рекламной кампании выборов в Госдуму России.
Теперь, полагают в УФАС, перенос сроков аукциона может негативно отразиться на информировании населения о предстоящих 4 марта 2012 г. выборах президента.