В последние три года одним из основных инструментов конкурентной борьбы московских девелоперов стала массированная рекламная поддержка проектов. За этот период рекламные бюджеты увеличились в 1,5-2 раза, сообщает «Разумная Недвижимость».
Сегодня в массовом сегменте средний рекламный бюджет проекта составляет порядка 5-6 млн руб., а у некоторых крупных жилых комплексов они достигают 20-30 млн руб. Причем порядка 60% этих бюджетов уходит на наиболее эффективный канал – интернет-маркетинг, а 30% – на наружную рекламу, которая сильно подорожала из-за борьбы городских властей с уличными носителями информации, отмечает управляющий партнёр «Метриум Групп» Мария Литинецкая.
Появились и принципиально новые для рынка жилья площадки для размещения рекламной информации – ТВ и радио. По словам эксперта, если до кризиса девелоперы не нуждались в этих каналах, то в последние два года представленность жилой недвижимости в эфирном времени на телевидении и радио выросла на 20-30%. Вместе с тем, заметно увеличилось значение и эффективность рекламы, ведь сегодня на первичном рынке столицы насчитывается почти 250 жилых комплексов, поэтому продвижение бренда и его узнаваемость становится одним из ключевых факторов успеха реализации.