РАМУ, REMA, АТМ, АМА, POPAI, НАОМ, АКАР выступили с открытым обращением в связи с новыми экономическими реалиями, в частности с повышением ставки рефинансирования ЦБ до 20%. Агентства способны сохранить устойчивость и работоспособность только оперативно принимая антикризисные меры как внутри компаний, так и во взаимоотношениях с партнерами, говорится в обращении.
Агентства, члены профессиональных ассоциаций, считают необходимым порекомендовать участникам рынка придерживаться новых условий делового оборота, а именно:
использовать предоплату со стороны рекламодателя в качестве наиболее безопасного способа оплаты, в частности проектного персонала и определенных видов услуг (затраты на размещение рекламы, призовые фонды, букинг, и т.д.), закупки которых идут у третьих лиц
принимать во внимание возможность пересчета стоимости контракта с фиксированной ценой, где есть привязка к валюте, в условные единицы
возможность изменения сроков оплат по текущим и планируемым проектам не более 30 календарных дней с момента оказания услуги и подписание закрывающих документов в течение 5 рабочих дней
возможность сокращения сроков оплаты по уже возникшей дебиторской задолженности до 30 календарных дней
устанавливать в качестве базы для расчёта стоимости кредитных денег сумму контракта с учетом НДС.
Указанные вопросы относятся ко взаимодействию с агентствами, входящим в нон-медиа пулы, включая, но не ограничиваясь: маркетинговые услуги, трейд маркетинг, технический мерчандайзинг, креатив и стратегия, диджитал, CRM, брендинг, событийный маркетинг (ивент), производство POS и наружной рекламы.
Возможность внедрения вышеупомянутых условий позволит уменьшить финансовую нагрузку на агентства, что крайне важно в условиях существующего кризиса, а также повысит их заинтересованность и ответственность. Со своей стороны агентства, производители и поставщики готовы гарантировать сохранение уровня сервиса, предоставление высококачественного продукта, а также максимальную вовлеченность в подготовку тендерных заданий и решение бизнес задач-клиента.