Российская outdoor-индустрия держит удар
13 сентября 2012

Российская outdoor-индустрия держит удар

наружка1.jpgСогласно оценке Russ Outdoor, оборот российского рынка наружной рекламы в первом полугодии 2012 г. составил 22,6 млрд руб (без НДС, с учетом затрат на печать постеров). Рост сегмента составил 12,1%. В первом полугодии 2012 года затраты на наружную рекламу топ-10 рекламодателей достигли порядка 2,4 млрд руб., а их доля в общем объеме затрат на наружную рекламу составила 10,7%. На долю десяти крупнейших товарных категорий пришлось 82,3% всех бюджетов в сегменте. Основным драйвером роста индустрии стал рост средних цен на размещение, а также проведение предвыборных агитационных кампаний. Негативное влияние на темпы роста оказала ситуация с наземным транспортом и метро в Москве, а также запрет в столице перетяжек.

Наибольший вклад в увеличение расходов на наружную рекламу, по сравнению с первым полугодием 2011 г., внесли компании Heineken, более чем в два раза увеличившая бюджет на ooh, а также «МегаФон» и «Эльдорадо», увеличившие свои расходы на 38% и 35% соответственно. Одни из крупнейших рекламодателей – компании «МТС» и «Вымпелком» – напротив, значительно сократили бюджеты на наружную рекламу. В отличие от Heineken, компания «Балтика» в первом квартале уже начала постепенно перераспределять свои бюджеты на другие медиа, чему свидетельствует сокращение бюджетов на наружку за отчетный период на 27,5%.

В структуре форматов, по оценкам Russ Outdoor, традиционно большая часть расходов рекламодателей пришлась на щиты 6х3 м – 53,1%. Доля крупных форматов – 22,9%, прочих форматов – 9,1%, малого формата – 8,7%, рекламы на наземном транспорте и в метро – 6,2%. По сравнению с прошлым периодом, самые высокие темпы роста отмечены в группе малых форматов.

Как отмечают аналитики Russ Outdoor на темпы роста российского рынка наружной рекламы в первом полугодии 2012 года наибольшее влияние оказали сокращение инвентаря в столичном регионе. При этом восстановление объемов отрасли происходило в основном за счет увеличения средних цен на размещение, данная тенденция сохранится и по итогам 2012 г. Увеличение общих темпов медиаинфляции обусловлено стабильным спросом на размещение в ooh и сокращением инвентаря в отдельных регионах. Властями ряда городов ведется разработка новых концепций размещения рекламных конструкций в городе, что приведет к изменениям в структуре форматов наружной рекламы, а возможно и к дальнейшему перераспределению долей между регионами уже по итогам 2012 г. В целом по России по итогам 2012 года ожидается замедление темпов роста относительно 2011 г.

Данные Russ Outdoor соответствуют оценкам компании «ЭСПАР-Аналитик» (мониторит 50 крупнейших городов России), ранее опубликованным на сайте Outdoor.ru. Согласно подсчетам экспертов компании, объем российского рынка наружной рекламы в первом полугодии 2012 г. составил 19,1–19,3 млрд руб. (без НДС и затрат на печать плакатов). Правда, в отличие от данных Russ Outdoor, по оценкам «ЭСПАР-Аналитик», билборды принесли в общую outdoor-копилку 64,8% доходов, более крупные носители – 24,5%. Доля уличной мебели составляет 9,4%, прочих форматов – 1,3%.

Лидером по затратам на наружную рекламу (без учета транспорта и перетяжек) в первом полугодии стала компания Metro Group 277,5 млн руб., что на 55 млн руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года. В свою очередь, прежние лидеры рейтинга outdoor-рекламодателей – «Билайн», МТС, «Балтика» и др., сократили свои расходы.

В целом в первой половине 2012 г. шесть наиболее значительных групп рекламодателей – «Автомобили и сервис», «Торговые сети», «Недвижимость», «Финансы и услуги», «Зрелища и развлечения» и «связь» – обеспечили почти 65% бюджета outdoor-индустрии.

Стоит добавить, что в июне 2012 г. в 50 городах России насчитывалось 195,2 тыс. рекламных поверхностей. Это примерно соответствует докризисному уровню. В 2009–2010 гг. численность инвентаря немного сократилась (два года назад она составляла 192,8 тыс. сторон), однако по мере преодоления кризиса операторы стали восстанавливать свои позиции.

russ1.jpg


russ2.jpg

Источник: Russ Outdoor

исслед8.1.jpg

Источник: «ЭСПАР-Аналитик»


Источник: Владислав Литовка, Outdoor.ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение