В Будапеште прошла XIV Общероссийская конференция «Транзитная реклама». На мероприятии присутствовали более 140 участников из 76 компаний, представители 12 регионов.
На специально организованном для региональных партнеров дне обсуждались актуальные вопросы транзитной рекламы в городах России. Представители регионов рассказывали о специфике и тенденциях развития местного сегмента рекламы на транспорте. В завершении был проведен тренинг «Продажи средств транзитной рекламы: работа с возражениями».
В день прилета основной группы была организована интерактивная программа в старой Буде. Участники разделились на несколько команд, каждой из которой требовалось найти часть карты, выполнив определенные задания. Во время прохождения квеста можно было узнать интересные исторические факты и полюбоваться достопримечательностями Будайской крепости, среди которых Королевский дворец, церковь Святого Матьяша, Рыбацкий бастион, а также насладиться прекрасным видом на вечерний Дунай и здание венгерского парламента.
На следующий день в зале отеля Inter Continental состоялась деловая часть конференции «Транзитная реклама». По традиции с приветственным словом выступил исполнительный директор рекламного агентства «Нью-Тон» Овик Саркисян.
О тенденциях развития рекламы на транспорте в регионах России рассказал Андрей Кузин («Нью-Тон»). Приглашенным экспертом из рекламного агентства ProMix Media была Паcтси Николетт, которая рассказала о рынке транзитной рекламы Венгрии. Данил Першин («Бульварное кольцо») подчеркнул, что Москва уже не будет прежней (после недавно прошедших торгов), и наметил вектор развития рекламы на транспорте Москвы. Федор Лях (Optimum Media OMD Group) подробно остановился на том, что ждет рынок наружной рекламы после проведения торгов. В связи с недавно выигранным тендером на размещение рекламы на автобусах «Мострансавто» Овик Саркисян («Нью-Тон») рассказал участникам об уникальности и перспективах развития общественного транспорта Подмосковья в качестве медиаресурса. Илья Молотков («Аэроэкспресс») выступил с презентацией о нестандартных подходах к размещению рекламы в поездах и прилегающих зонах инфраструктуры «Аэроэкспресса».
Алексей Кузнецов («Медиакэб») рассказал о новых возможностях рекламы в салонах и на бортах такси. Дмитрий Куркович («Айzmedia») выяснял, есть ли жизнь в ooh после торгов, ведь с повышением цен на наружную рекламу часть бюджетов должна перейти в транзитную рекламу и indoor. Вячеслав Долгин (VivaKi) рассказал о том, что такое indoor 2.0 и показал интересные кейсы. Ирина Полтавец («Ин аут Медиа Сервис») продемонстрировала участникам дополненную реальность на примере российского приложения «Маша в городе». Алексей Быков (МТС) и Александра Деливрон (аптечная сеть «А5») выступили с разбором кейсов.
День завершился гала-ужином под аккомпанемент цыганского ансамбля на теплоходе «Граф Сечени», палубы которого покрыты породами чайного дерева. Ужин был подан в посуде из эксклюзивного английского фарфора, а напитки наливались в хрустальные бокалы.
На следующий день участники отправились в город художников и поэтов Сентендре – маленький венгерский городок с узкими улочками, разноцветными маленькими домиками и церквушками. После отправились смотреть рыцарский турнир в Вышеградский замок. В начале турнира выбрали короля и королеву – Овика Саркисяна («Нью-Тон») и Диану Колесникову (Sorec Media). Средневековые рыцари продемонстрировали гостям мастерство владения оружием. Завершился турнир великолепным средневековым пиром времен короля Матьяша в ресторане Renaissance. Все гости насладились изысканным супом из мяса косули со сливками и эстрагоном, на десерт подавали «Трофейную рыцарскую чашу» из пюре каштана со сливками, шоколадом и брусничным джемом.
Далее участники посетили горячие термальные источники купальни Сечени, где продолжилось обсуждение актуальных вопросов транзитной рекламы. Все обменивались впечатлениями и обсуждали место проведения следующей конференции.