Рост ooh-индустрии в первом полугодии 2017 года составил 10%
17 августа 2017

Рост ooh-индустрии в первом полугодии 2017 года составил 10%

билборд.jpgПо данным комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объём российского рынка ooh-рекламы в первом полугодии 2017 г. составил 20,8-21,2 млрд руб., что на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил отметку в 190 млрд руб. Это на 14% больше, чем в соответствующем периоде 2016 г..

Сегмент наружной рекламы в январе-июне заработал 16,7-16,9 млрд руб. (+8%), indoor-реклама – 1,3 млрд руб. (+10%), реклама в кинотеатрах – 0,4 млрд руб. (+10%). Активнее всего в первом квартале в ooh-индустрии рос сегмент транзитной рекламы – на 30% больше, чем за аналогичный период 2016 г. (2,4-2,6 млрд руб.)

Напомним, рост рынка ooh-индустрии в первом квартале 2017 г. составил 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В денежном эквиваленте это более 10,5 млрд руб. (за вычетом НДС), из которых сегмент наружной рекламы заработал 8 млрд руб. (рост – плюс 10%). Как отмечают эксперты АКАР, по итогам первых трёх месяцев ooh стал вторым сегментом после интернет-рекламы по увеличению объёмов.

Сергей Веселов, сопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР:

«Во-первых, второй квартал продемонстрировал еще более высокую динамику даже по сравнению с весьма неплохим первым кварталом этого года: +15% против +13%. Во-вторых, разные медиасегменты вели себя по-разному. Если ТВ апреле-июне в полтора раза увеличило темпы роста при сравнении с январем-мартом (с 9,5 до 14,5%), пресса существенно сократила темпы падения (с -18 до -11%), то радио, наружная реклама и интернет во втором квартале замедлили свою динамику. В-третьих, следует подчеркнуть, что по итогам второго квартала почти прекратилось падение таких уже «списанных» некоторыми экспертами подсегментов как газеты (-2%) и журналы (-3%), что позволяет надеяться на стабилизацию ситуации у них. В-четвертых, продолжается процесс усиления позиций сегментов-лидеров – ТВ и интернета, на которых по итогам первого полугодия приходится уже 81% всех рекламных бюджетов, тогда как еще пять лет назад их суммарная доля не превышала 67%. Соответственно идет постепенно «вымывание» остальных медиасегментов с рекламного рынка. Если говорить об ожиданиях до конца года, то, если не произойдет чего-то неординарного, мы сохраним динамику на уровне +13+14% и по году можем выйти на уровень выше 400 млрд руб.».

Алексей Нестеренко, президент IN+Out, сопредседатель комитета по наружной рекламе АКАР:

«Сегмент out of home уже второе полугодие показывает рост объема рынка рекламы. Это можно охарактеризовать как более-менее устойчивый тренд, и это отрадно. Отдельные подсегменты рынка, такие как наружная реклама, indoor- реклама и реклама в кинотеатрах, показывают достаточно ровные показатели увеличения объема рынка в пределах 8-10% относительно первого полугодия 2016 г. и, в целом, коррелируются со всем рынком, рост которого составил 14%. Лишь сегмент транзитной рекламы в рамках рынка out of home сильно выбивается из общей цифры динамики роста, который составил аж 30%. Этому способствовал эффект «низкой базы» по доходу с рекламы в Московском метрополитене в начале 2016 г. В настоящее время продажи рекламы в Метрополитене вышли на системный уровень и это способствовало значительному увеличению динамики объема выручки этого подсегмента».

Объем рекламы в средствах ее распространения в первом полугодии 2017 г.

объём.jpg


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение