По данным Аналитического центра компании Russ Outdoor, объем отечественной индустрии наружной рекламы за девять месяцев 2012 г. вырос на 12,2% и составил 33,1 млрд руб. Основным фактором роста стала медиаинфляция – 16,6% (в Москве – 17,5%). Сдерживающее влияние на рост объемов продаж оказало сокращение инвентаря в отдельных регионах.
В структуре форматов традиционно большая часть расходов рекламодателей пришлась на щиты 6х3 м – 52,5%. Далее следуют крупные формы – 23%, прочие форматы – 8,8%, малый формат – 8,6%, реклама на наземном транспорте и в метро – 7,2%. При этом самые высокие темпы роста отмечены в группе малых форматов (ситиформат, ситиборды, пиллары и панели-кронштейны). Заполняемость коммерческой рекламой в среднем по России за три квартала составила 78,3%.
Темпы роста столичного сегмента индустрии составили всего 9,7%. Столь низкий результат аналитики Russ Outdoor связывают с демонтажем перетяжек, сокращением крупного формата и отсутствием в третьем квартале 2012 г. афишных стендов. В результате доля Москвы сократилась на 1,1% и составила 46,9% (в денежном выражении). Для сравнения, по итогам первого полугодия доля столицы составляла 47,2%.
Рынок наружной рекламы в Санкт-Петербурге, напротив, растет стабильно высокими темпами – 15,2%. На долю Северной столицы пришлось 12,5% всех расходов на наружную рекламу. Темп роста остальных городов по итогам третьего квартала составил 14,4%.
«Объем ooh-рынка продолжает расти, рекламодатели демонстрируют стабильный интерес к наружной рекламе как к эффективному средству коммуникации с целевой аудиторией. Важным фактором, который может серьезно повлиять на развитие рынка, является разработка новых концепций размещения рекламных конструкций в отдельных регионах. Принятие этих концепций может привести к дальнейшему изменению в структуре форматов наружной рекламы», – отмечает директор департамента маркетинга Russ Outdoor Анна Красильщикова.
На российском рынке наружной рекламы присутствует около 1 тыс. контракторов. Лидером рынка является компания Russ Outdoor, в пятерку также входят Gallery, «В.Е.Р.А-Олимп», «Анко» и Bigboard Group.
Затраты на наружную рекламу топ-10 рекламодателей составили около 3,5 млрд. руб. В распределении бюджетов по товарным категориям наибольшую долю заняла категория «Автомобили, сервис» (15,3%), далее следуют «Оптово-розничная торговля» (14,7%) и «Недвижимость и строительство» (11,5%). Наибольший вклад в увеличение расходов на наружную рекламу внесли компании «М.Видео» и Unilever, увеличившие свои расходы на 46% и 44% соответственно.