Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) объяснило, почему не может отказаться от логотипа My Russia, созданного для федеральной целевой программы по туризму. В официальном письме, подписанном заместителем руководителя ведомства Николаем Новичковым, говорится о том, что государственный контракт с подрядчиком был заключен в полном соответствии с законом и полностью выполнен. Поэтому отменить его итоги не возможно.
Напомним, ранее брендинговая компания Freedomart инициировала обращение представителей профессионального сообщества к властям с критикой логотипа. Под обращением подписались более 650 человек. По их мнению, этот логотип «не может стимулировать развитие туризма и привлечения туристов в Россию и стимулировать внутренний туризм. Он также наносит ущерб имиджу России».
Директор Freedomart Кирилл Халюта отмечает, что и в сфере госзаказа, и в коммерческом заказе пора отойти от критерия «нравится/не нравится» и перейти к более рациональным показателям. Брендинг стоит рассматривать как инвестицию и, следовательно, оценка эффективности работ должна учитывать цели и задачи, поставленные перед целостной структурой.
«Профессиональное сообщество может не дожидаться смены законодательства, а само регулировать эти вопросы в общении с заказчиками, будь то государственные или коммерческие структуры, вопрос лишь в едином подходе к оценке качества сделанной работы», – резюмирует Кирилл Халюта.