Сеть ZenithOptimedia обновила прогноз развития рекламного рынка
14 сентября 2015

Сеть ZenithOptimedia обновила прогноз развития рекламного рынка

ZenithOptimedia.jpg
Согласно обновлённому прогнозу коммуникационной сети ZenithOptimedia, глобальный рекламный рынок в 2015 г. вырастет на 4% по сравнению с прошлым годом (в предыдущем прогнозе, выпущенном в июне 2015 г., было 4,2%) и достигнет $554 млрд. Прогноз относительно развития российского рекламного рынка улучшен с минус 17% до минус 14,6% в 2015 г. В 2016 г. его ожидает незначительный рост – на 0,7%.

По словам аналитиков агентства, прогноз по мировому рынку немного снижен по причине более умеренных ожиданий в отношении роста мировой экономики, связанных с развитием кризиса в Бразилии и России и ослаблением роста второго по величине рекламного рынка в мире – китайского. ZenithOptimedia ожидает, что в 2015 г. вклад развитых рекламных рынков (Северной Америки, Западной Европы и Японии) в рост глобального рекламного рынка превысит «отдачу» от развивающихся стран, впервые с 2006 г. Однако это временное явление, уже в 2016 г. развивающиеся рынки вновь отберут пальму первенства у развитых, увеличив свою долю в общемировых рекламных инвестициях с 37,4% в 2015 г. до 38,8% в 2017 г.

В 2016 г., по прогнозам ZenithOptimedia, рост глобального рекламного рынка составит 5%. Этому будут способствовать летние Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро и президентские выборы в США. В 2017 г. динамика роста вновь немного снизится и составит 4,4%.

Мобильный Интернет
Глобальные инвестиции в мобильную интернет-рекламу уже в следующем году превзойдут расходы на размещение в прессе. Это медиа займёт долю в 12,4% в общемировых расходах на рекламу. Доля прессы сократится до 11,9%, прогнозирует ZenithOptimedia. Мобайл станет третьим по размеру инвестиций рекламным медиа вслед за ТВ и декстоп-интернетом. Развитие мобильного Интернета продолжает оставаться основным драйвером роста глобальных рекламных инвестиций. Её доля в росте глобального рекламного рынка составит 83% в период с 2014 по 2017 гг.

«Мобильные технологии меняют жизнь современного человека и рушат устоявшиеся бизнес-модели во всех индустриях, – говорит CEO ZenithOptimedia Worldwide Стив Кинг. – Мы становимся свидетелями самых масштабных изменений в глобальных медиастратегиях большинства рекламодателей, связанных с переходом потребителей на «мобильный» образ жизни».

Интернет-реклама обойдёт телевидение в 2018 г.
Другим динамично развивающимся медиа продолжает оставаться десктоп-интернет, однако его доля по итогам года впервые сократится с 19,8% от общемировых расходов на рекламу в 2014 г. до 19,4% в 2015 г., прогнозирует ZenithOptimedia. К 2017 г. его доля будет составлять 19,1%. Доля мобильного Интернета, напротив, вырастет с 5,7% в 2014 г. до 15% в 2017 г. Совокупная доля по всем видам интернет-рекламы на мировом уровне в 2017 г. составит 34%, а доля телевидения – 35,9%. В следующем, 2018 г.Интернет превзойдёт ТВ и станет первым в мире медиа по размеру рекламных инвестиций.

Ослабление развивающихся рынков
Снижение цен на нефть негативным образом сказывается на развитии экономики в целом и рекламного рынка в частности в нефтедобывающих странах. ZenithOptimedia прогнозирует двукратное снижение динамики роста рекламных рынков Азербайджана, Нигерии, ОАЭ, Кувейта и Саудовской Аравии. На китайский рынок оказывают негативное влияние потрясения на фондовом рынке а также снижение общеэкономического роста. Рост китайского рекламного рынка снизится с 10,5% в 2014 г. до 7,8% в 2015. Однако эта динамика роста всё равно будет вдвое превышать динамику мирового рынка в целом.

Помимо снижения цен на нефть на развитии российского рекламного рынка продолжают негативно сказываться общая стагнация экономики и международные санкции. Но эти сложности не привели к критичным изменениям в составе крупных рекламодателей. Большинство производителей ранее организовали в России производство своей продукции, имеют в линейке товары разных ценовых сегментов, а значит, располагают всеми возможностями для дальнейшего их продвижения. Именно это даёт экспертам ZenithOptimedia основание полагать, что у российского рекламного рынка хорошие перспективы: рекламная индустрия адаптируется к экономической ситуации и использует наиболее эффективные с точки зрения рекламных инвестиций каналы коммуникации. По новому прогнозу ZenithOptimedia Group Russia, российский рекламный рынок в 2015 г. ждёт снижение на 14,6% (в июне 2015 г. прогнозировалось 17% падение). Это обусловлено стабилизацией ситуации на рекламном рынке во втором квартале 2015 г. В 2016 году, по прогнозу ZenithOptimedia Russia, рынок уже покажет незначительный рост – 0,6%.

Следующий прогноз ZenithOptimedia планирует выпустить в декабре 2015 г.   

з1.jpg
з2.jpg
з3.jpg

Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение