Руководитель Свердловского УФАС Татьяна Колотова объяснила, почему рынок наружной рекламы в Екатеринбурге в одночасье оказался нелегитимен, пишет Znak.com. Она напомнила, что в соответствии с федеральным законом «О рекламе» рекламные конструкции должны размещаться по результатам торгов. При этом субъект РФ должен определить, на какие сроки будет заключаться договор на установку носителей.
«Насколько мне известно, правительство Свердловской области пока такой документ не приняло. Поэтому работа по проведению торгов по размещению рекламных конструкций в Екатеринбурге пока приостановлена», – сказала Татьяна Колотова.
По ее словам, даже если сейчас мэрия проведет такие торги, то в договорах, которые будут заключаться с победителями, невозможно прописать, «на какой срок заключается договор».
Ситуация на рекламном рынке Екатеринбурга начала накаляться еще в конце 2012 г. В преддверии новой кампании по перезаключению договоров с рекламными фирмами мэрия объявила о намерении существенным образом сократить количество наружной рекламы в центре города. К слову, самой востребованной у рекламодателей. В 2013 г. начался демонтаж конструкций, попавших под сокращение, при этом договоры с рекламщиками так и не перезаключили.
Минувшим летом этой ситуацией пыталась для критики мэрии воспользоваться команда свердловского губернатора Евгения Куйвашева. В этот момент шла избирательная кампания депутатов гордумы и главы Екатеринбурга. В администрации главы региона, рассчитывая одержать в ней победу, использовали все средства для дискредитации оппонентов, в которые прежде всего записали «серый дом». События на городском рынке рекламы сторонники Куйвашева принялись трактовать как попытку горадминистрации расчистить площадку для подконтрольных структур.
Впрочем, атаку вскоре свернули. И, судя по нынешним пояснениям Татьяны Колотовой, развивать ее надо было отнюдь не в направлении горадминистрации.