В Москве состоялась Ежегодная медиаконференция АДВ Future of Media. Юбилейный форум прошел в пятый раз и собрал более 350 представителей крупного бизнеса и рекламной индустрии – руководителей и ведущих специалистов в области маркетинга российских и западных компаний, представителей крупнейших медиа- и исследовательских компаний, клиентов и партнеров АДВ. В числе организаторов конференции – медиаагентства Advance Mediabrands, Arena Magic Box, Initiative, Havas Digital, Havas Media, Havas Sports & Entertainment, UM.
С докладами на конференции выступили ведущие российские и западные эксперты в области digital и продвижения в медиа:
Джонатан Таплин, профессор школы журналистики и коммуникаций Annenberg Университета Южной Калифорнии («Пять миллиардов смартфонов и будущее медиа и развлечений»)
Сергей Васильев, генеральный директор группы Vi («Новые старые медиа»)
Григорий Лавров, директор каналов Discovery Networks в России и Северо-Восточной Европе («Discovery insights: будущее рекламы на ТВ»)
Елена Мясникова, вице-президент РБК (Big Data and Big Brother)
Анита Гиговская, президент издательского дома «Condé Nast Россия» («Наведение мостов: понимание потребительского поведения и медиапривычек нового поколения»)
Владимир Герасичев, телеведущий, владелец и президент компаний Business Relations и Open Forum, бизнес-тренер («Будущее менеджмента»)
Тони Уоткинс, глава российского отделения Electronic Arts («Видеоигры – начало новой эры»)
Кэти Пакрик, телеведущая и писатель («Чистая случайность, или Как я неожиданно стала телезвездой»)
Макс Такер и Андреас Тоскано Миеленхаузен, топ-менеджеры Google Russia, выступили с дебатами о роли рекламы и технологий в будущем.
Участники форума обсудили изменения, происходящие на рынке медиа не только с точки зрения развития технологий, но и в связи с кардинальными изменениями в модели потребительского поведения и общественном сознании в целом.
Во время дискуссии обсуждался ряд актуальных вопросов, связанных со спецификой эффективного претворения медиастратегий в жизнь. Так, генеральный директор группы Vi Сергей Васильев в своем докладе буквально провел жирную черту между понятиями «медиа» и «технологии», высказав мнение, что новых медиа за последнее время, по существу, появилось не так уж и много. Если говорить о больших изменениях, то они касаются, скорее, технологий подачи информации, смены и демонстрации рекламного контента.
Джонатан Таплин в своем выступлении поделился мнением о том, что через три года, когда в мире будет 5 млрд смартфонов, подключенных к Интернету, произойдет очередная смена парадигмы потребления медиа и развлекательной продукции. По его словам, медийный и развлекательный бизнесы в их нынешнем виде находятся под угрозой: голливудская модель блокбастеров грозит рухнуть под растущими расходами на производство и маркетинг, а эксклюзивные соглашения компаний с сервисами Amazon, Hulu, Apple и Netflix контрпродуктивны. Выход Джонатан Таплин видит в области «экономики воображения», подкрепляемой повсеместно распространенными и доступными технологиями.
Директор каналов Discovery Networks в России и Северо-Восточной Европе Григорий Лавров в презентации своего исследования поделился цифрами об отношении респондентов к разным видам рекламы. По его данным, 65% опрошенных в России понимают, что реклама телевидению нужна, 36% респондентов выступают за более длинные паузы между рекламными блоками, половина респондентов заявила, что в структуре рекламных блоков их устраивает все. Зрителей волнует контент, и они верят, что бренд телеканала – это хороший индикатор качества контента.
Вице-президент РБК Елена Мясникова рассказала о том, что волновало зрителей в последнее время: «За последние полгода новостная повестка была разогрета событиями на политической арене, поэтому мы наблюдаем очень большой рост аудитории и рост трафика на новостных деловых каналах и сайтах. Это один из аспектов политической роли «большого брата» и его влияния на СМИ».
Президент издательского дома «Condé Nast Россия» Анита Гиговская, рассказывая об аудиториях печатных и онлайн-СМИ, отдельно остановилась на поколении millennials – так называемом сетевом поколении, родившимся после 80-х, чья социализация прошла в социальных медиа: «Millennials страдают болезнью детей состоятельных родителей – у них есть все, но они очень зависимы от признания. Их принципиальное отличие от более старшего поколения Х (родившегося до 90-х) в том, что они не хотят быть частью системы, они индивидуалисты. Millennials запросто могут выступать против государства, политики, бизнеса, совершенно по-другому относятся к общественным и социальным рамкам, принятым в «традиционном» обществе».
Говоря об аудитории люксовых изданий, Анита Гиговская поделилась следующим наблюдением: многие люксовые марки оправдывают свое слабое присутствие или отсутствие в Bнтернете заблуждением в том, что состоятельной аудитории в Интернете якобы нет и что люксу здесь делать нечего. 90% из $300 млрд мирового оборота в люксовой индустрии происходят оффлайн. Продвинутые люксовые бренды – Burberry, Gucci – стремительно наращивают онлайн-продажи, не ограничивают предложение в Интернете, и от так называемых трансплатформенных клиентов, кто покупает и в магазинах, и онлайн, получают самую большую выручку «с носа».
Президент компаний Business Relations и Open Forum, бизнес-тренер Владимир Герасичев в своем выступлении, вызвавшем дискуссию в зале, затронул проблему отношений и компетенций сотрудников в коллективе, в том числе управляющих менеджеров.
«Контекст – это «багаж» человека, состоящий из привычек, стереотипов, прошлого опыта, решений, которые когда-то были приняты, – заявил спикер. – Контекст программирует нашу жизнь, он лишает нас экспромта, не дает нам жить ярко и быть счастливыми. Смысл в том, чтобы создать в компании такую среду, настрой и контекст, в которых сотрудники захотели бы остаться».
Личной историей успеха поделилась Кэти Пакрик, рассказав о своем пути к известности как телеведущей и писательницы.
Глава российского отделения Electronic Arts Тони Уоткинс в своем выступлении сделал небольшой экскурс в прошлое, предложив сравнить качество картинки игр прошлых лет и сегодняшних дней.
«Новые технологии меняют мир, – сказал он. – Сегодня мобильные игры – самый быстрорастущий сегмент бизнеса, в котором используется множество инноваций».
По словам Тони Уоткинса, в ближайшие годы оборот индустрии составит более $100 млрд, а мобильные девайсы будут основным драйвером привлечения потребителей».
«Индустрия медиа стремительно меняется во всем мире: постоянно трансформируются бизнес-модели, формы и способы потребления. В этом году мы отмечаем юбилей конференции, и очень рады, что за время своего существования она стала традиционной площадкой, где рассматриваются инновационные подходы, технологии и тренды в области медиакоммуникаций. Каждый год здесь встречаются ведущие специалисты российских и западных компаний, о которых с уверенностью можно сказать, что они даже не предсказывают, а буквально создают будущее индустрии. Я уверена, что наша конференция для них – это не только полезная информация, но и большое удовольствие от общения друг с другом», – отметила исполнительный вице-президент медиагруппы АДВ Елена Кустова.