Штендер не является рекламной конструкцией и его размещение не регулируется ФЗ «О рекламе», установило Челябинское УФАС России и предписало администрации
Челябинска привести местное положение о порядке распространения наружной рекламы и информации в соответствие с требованиями законодательства о рекламе.
Завершив рассмотрение дела, возбужденного в отношении администрации Челябинска по признакам нарушения рекламного законодательства, Челябинское УФАС России выяснило, что пп. 4 п. 22 р. 4 Положения о порядке распространения наружной рекламы и информации, действующего на территории Челябинска и включающего штендеры в перечень рекламных конструкций, противоречит ФЗ «О рекламе».
Согласно ч. 1 ст. 19 Закона «О рекламе», к рекламным конструкциям относятся технические средства стабильного территориального размещения, тогда как штендеры не находятся постоянно и неизменно в одно и то же время в одном и том же месте. Как правило, они устанавливаются только на время работы того предприятия, реклама которого размещена на штендере. В то время как рекламные конструкции, имеющие стабильное территориальное размещение, неизменно находятся в одном и том же месте и весь временной период с момента его монтажа и до момента демонтажа. Таким образом, штендер не является рекламной конструкцией.
Антимонопольщики считают, что отнесение выносных штендеров к рекламным конструкциям, для размещения которых требуется разрешение органа местного самоуправления, может ущемлять права хозяйствующих субъектов, размещающих рекламу на таких конструкциях, поскольку создает необоснованное препятствование осуществлению их деятельности ввиду установления дополнительных требований, не предусмотренных действующим законодательством, в частности в форме получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.