Хабаровской УФАС России усмотрело административное правонарушение в одной из реклам на улицах города. Постер гласил: «Таежные целители на страже здоровья. Пихтовая вода – эффективное общеукрепляющее средство. Пихтовые кремы – противовосполительные, антивирусные, защита от холодовой аллергии. Хвойные бальзамы – профилактика ОРВИ и гриппа».
В рекламе объекты рекламирования предлагаются потребителям в качестве средств для профилактики и лечения заболеваний. Между тем, согласно документам, все названные в рекламе продукты сертифицированы как парфюмерно-косметическая продукция, сообщается на официальном сайте УФАС.
Следовательно, в соответствии с этими нормативными документами пихтовая вода, пихтовые кремы и хвойные бальзамы предназначены для использования только как парфюмерно-косметические средства, что исключает возможность рекламировать их в качестве медицинских средств, поясняют чиновники.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 того же закона, реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, не допускается.
Рекламодатель выплатил административный штраф в размере 4 тыс. рублей.