Состояние рынка наружной рекламы Томска обсудили на совещании представители администрации, outdoor-операторов, руководители управления ГИБДД УМВД РФ по Томской области, УФАС и прокурор города. По словам мэра города Николая Николайчука, наружная реклама ежегодно приносит в казну муниципалитета около 100 млн руб. И власти заинтересованы в том, чтобы сохранить эти доходы.
В свою очередь операторы обратили внимание властей и контролирующих ведомств на то, что наружка оказалась в сложной ситуации. Это связано с практикой применения ГОСТа. Соблюсти его требования невозможно из-за плотности застройки и отсутствия единой схемы дислокации светофорных объектов, остановочных комплексов дорожной разметки и регулирующих движение знаков.
«Мы можем вложить финансы, потратить силы и время на согласование и установку рекламной конструкции, но она в одночасье станет незаконной, если рядом появится пешеходный переход или дорожный знак», – сказала руководитель направления outdoor компании «Формат Сити» Анастасия Фрицлер.
Сегодня в Томске действует 71 договор на право установки 762 конструкций. По данным мэрии, 627 из них имеют действующие разрешения. Но в 2012 и 2013 гг. 70% действующих разрешений заканчивается. Получить новые можно будет только на те места, которые соответствуют требованиям ГОСТа. Сейчас по инициативе томских операторов идет работа над тем, чтобы внести ряд изменений в федеральное законодательство.