В первом квартале 2021 г. российский ooh-рынок заработал 9,5 млрд рублей
31 мая 2021

В первом квартале 2021 г. российский ooh-рынок заработал 9,5 млрд рублей

AKAR21_ooh.pngСогласно оценке комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объём отечественного рынка ooh-рекламы в первом квартале 2021 г. составил около 9,5 млрд руб. (за вычетом НДС). Это на 13% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Сегмент наружной рекламы заработал примерно 8,3 млрд руб. (минус 8%)

Суммарный объем затрат в средствах распространения рекламы за вычетом НДС в январе-марте 2021 г. составил 123 млрд руб., что на 6% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Региональный рынок рекламы (без учета московского регионального рынка) по четырем медиасегментам ( ТВ, радио, пресса и наружная реклама) заработал 8,5 млрд руб., что ниже аналогичного показателя прошлого года на 14%.

Вице-президент АКАР, сопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий и комиссии экспертов АКАР, директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра НСК Сергей ВЕСЕЛОВ:

Российская рекламная индустрия после тяжелейшего «ковидного» кризиса 2020 г. прошла первый квартал 2021 г. в целом достаточно успешно, показав рост на 6%. При этом отдельные сегменты по-разному чувствовали себя, в значительной степени повторив основные тренды предыдущего года: интернет и телевидение наращивали привлекаемые рекламные бюджеты, а все остальные сегменты, напротив, теряли их, как, впрочем, было и год назад. При этом внутри этих сегментов зачастую наблюдаются самые разнонаправленные тренды.

Наиболее динамичным, и это полностью соответствует развитию мирового рынка, остается интернет, на который сегодня приходится фактически половина всего российского рекламного рынка. В рамках интернета наиболее высокую динамику демонстрирует подсегмент видео.

Телевидение уверенно прошло первый квартал, нарастив свои бюджеты на 5% к показателям еще докризисного (то есть достаточно успешного) первого квартала 2020 г., при этом динамика подсегмента тематического ТВ вышла на двузначный уровень.

Сегмент радио на рекламном рынке продемонстрировал различную динамику для подсегментов федеральной и локальной рекламы. Так, подсегмент «Москва+сети» сумел избежать падения объемов рекламных бюджетов и фактически вышел на уровень 1 квартала прошлого года, в то время как на локальных рынках ситуация оставалась весьма неблагоприятной, хотя в разных регионах она также существенно различалась.

Сегмент рекламы в печатных изданиях по-прежнему находится в крайне сложном положении, хотя это объясняется не только (а может быть и не столько) падением интереса рекламодателей к данному виду рекламы, но и ускоренной перестройкой издательского бизнеса в пользу digital-составляющей. Сегодня в наиболее успешных издательских домах доля digital в рекламных доходах составляет от 50 до 80% и данный тренд только усиливается.

Ooh сократился почти на 13%, но при этом динамика основной составляющей этого сегмента – наружной рекламы – оказалась не столь негативной, на уровне -8%. Главным драйвером в процессе восстановления здесь выступает подсегмент цифровых рекламоносителей, предлагающий рекламодателям решения на основе новых информационных технологий. Это делает наружную рекламу более привлекательной и понятной для брендов, традиционно делающих ставку на рекламу в интернете. Объем «новых денег» в цифровой наружке становится всё более заметным.

К сожалению, уже традиционно в кризисные годы показатели региональной рекламы оказались существенно ниже средних по стране. Все объясняется меньшим запасом прочности и ограниченностью ресурсов, в том числе и финансовых, у региональных компаний. В то же время можно отметить, что ситуация везде развивалась по-разному: на ряду с регионами, чьи рекламные рынки в первом квартале 2021 г., потеряли от 20% и более рекламных бюджетов, есть и такие, в которых сокращения было на уровне всего лишь нескольких процентов.

AKAR21_obemy_31.05.21.jpg

AKAR21_obemy_IG_0.png


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение