ZenithOptimedia прогнозирует возвращение глобального рынка рекламы к докризисной динамике роста
8 апреля 2014

ZenithOptimedia прогнозирует возвращение глобального рынка рекламы к докризисной динамике роста

ZenithOptimedia.jpgМеждународная коммуникационная сеть ZenithOptimedia опубликовала новый прогноз развития рекламного рынка. Согласно прогнозу, глобальные расходы на рекламу по итогам этого года вырастут на 5,5% и достигнут $532 млрд. В предыдущем прогнозе сети, выпущенном в декабре 2013 г., рост рекламных инвестиций в 2014 г. ожидался на уровне +5,3%. В 2015 г. глобальный рынок вырастет еще на 5,8%, а в 2016 г. – на 6,1%.

Позитивные изменения обусловлены восстановлением мировой экономики и бурным развитием мобильных технологий, которые открывают новые возможности для медиапотребления. Росту мирового рынка также будут способствовать стабилизация экономической ситуации в еврозоне и такие события, как зимняя Олимпиада в Сочи, Чемпионат мира по футболу и промежуточные выборы в США.

Еврозона возвращается к росту

Зона евро, пострадавшая от экономической рецессии в прошлом году, продолжает восстанавливаться. По мере улучшения экономической ситуации растут рекламные инвестиции в регионе. Если в 2013 г. их объем упал на 3% относительно показателей 2012 г., то в этом году, по прогнозам аналитиков сети, рост рекламного рынка в Еврозоне составит 0,7%. Таким образом, впервые после 2010 г. рекламные инвестиции в этом регионе покажут положительную динамику. Несмотря на то что рекламные рынки отдельных стран (таких как Финляндия, Италия и Греция) в 2014 г. продолжат сокращаться, уже в следующем году ожидается стабилизация ситуации, которая окажет положительное влияние на зону евро в целом. По прогнозам, рекламный рост в регионе в 2015 г. составит 1,6%, а в 2016 г. – 1,7%. .

ТВ продолжает доминировать

Телевидение продолжает оставаться самым крупным мировым медиа с точки зрения объема рекламных инвестиций. В 2013 г. на его долю пришлось порядка 40% всех рекламных вложений, на втором месте – интернет-реклама с долей в 21%. По прогнозам, инвестиции в ТВ-рекламу в 2014 г. вырастут на 5,2% (в 2013 г. рост составил 4,4%). Основными драйверами роста будут Олимпиада в Сочи, Чемпионат мира по футболу и промежуточные выборы в США.

«По мере восстановления мировой экономики динамика роста рекламных инвестиций стабилизируется. Несмотря на стремительный рост рекламных вложений в цифровые медиа, не стоит забывать о том, что телевидение не потеряло своих позиций как лучшее медиа для вовлечения охватной аудитории», – говорит CEO ZenithOptimedia Worldwide Стив Кинг.

Автоматизация интернет-баинга и развитие RTB

Интернет является самым быстрорастущим медиакоммуникационным сегментом. В 2013 г. объемы интернет-рекламы выросли на 16,2% на глобальном уровне. В период с 2014 г. по 2016 г. ZenithOptimedia прогнозирует рост рекламных инвестиций в это медиа в среднем на 16% в год. Самой динамично развивающейся категорией интернет-рекламы является баннерная реклама – 21% среднегодового роста в 2014–2016 гг. Росту традиционных дисплейных форматов способствует автоматизация и оптимизация закупок рекламы (programmatic buying) и развитие RTB-технологий, также динамично развиваются реклама в социальных медиа и сегмент онлайн-видео. По прогнозам, в 2015 г. баннерная реклама впервые обойдет по доле paid search, который будет демонстрировать 13% среднегодовой прирост в отчетный период. В 2016 г. мировые рекламные инвестиции в internet display достигнут $74,4 млрд, в то время, как вложения в paid search составят $71,1 млрд.

Мобильные технологии

Мобильная реклама продолжает динамично расти. На данный момент ее рост в шесть раз опережает развитие интернет-рекламы на стационарных носителях. По прогнозам ZenithOptimedia, в период с 2013 г. по 2016 г. среднегодовой рост мобильной рекламы составит 50%. Это обусловлено стремительным проникновением смартфонов и планшетов. Для сравнения, интернет-реклама на стационарных носителях в данный период будет расти со средней динамикой +8% в год.

Если в 2013 г. глобальные инвестиции в мобильную рекламу составили $13,4 млрд (доля 12,9% от общемировых вложений в интернет-рекламу в целом и 2,7% от общемировых рекламных инвестиций по всем медиа), то по прогнозу, к 2016 г. их объем составит $45 млрд (доля – 28% от рекламных интернет-вложений и 7,6% от инвестиций во все медиа). Это позволит мобильной рекламе обогнать радио, журналы и outdoor, и стать четвертым по величине медиа в мире по уровню рекламных инвестиций.

Развивающиеся и развитые рынки

Несмотря на динамичный рост развивающихся рынков, США остается крупнейшим контрибьютором притока новых рекламных инвестиций на мировом уровне – 26% новых рекламных долларов в год в период с 2013 г. по 2016 г. Следом за США идут более молодые и динамичные рынки – Китай (17% новых инвестиций), Аргентина и Индонезия (по 7% каждая).

Семь из десяти рекламных рынков в топ-10 стран с наибольшим вкладом в развитие мирового рекламного рынка представляют развивающиеся страны. В целом они обеспечат мировой рекламе 44% всех новых инвестиций в грядущие три года.

Китай на данный момент является третей по объему рынка рекламной державой (вслед за США и Японией). Он постепенно догоняет свою азиатскую соседку. ZenithOptimedia прогнозирует, что в 2016 г. Китай превзойдёт Японию, став второй по величине рекламного рынка страной в мире. В 2016 г. Франция опустится с восьмого на десятое место в этом списке, а Канада – с девятого на одиннадцатое. Их места в топ-10 займут Индонезия и Южная Корея.

Российский рынок

Российский рекламный рынок продолжит развиваться в темпе, присущем развивающимся рынкам. Тем не менее, прогноз его роста в 2014 г. снижен с 9,7% (прогнозировалось в декабре 2013 г.) до 8,6%. Рынок быстро реагирует на уровень потребительского спроса, который, в свою очередь, зависит от изменения политической и экономической ситуаций. Эксперты прогнозируют умеренный рост российской экономике, в случае, если цены на энергосырье останутся стабильными. Такой же, умеренный рост, продемонстрирует и рекламный рынок.

т1.jpg

т2.jpg

т3.jpg

т4.jpg

т5.jpg

т6.jpg

т7.jpg

Справка:

Список стран, включенных в региональные блоки

Северная Америка: Канада, США

Периферия Еврозоны: Ирландия, Италия, Португалия, Испания, Греция

Северная и Центральная Европа: Австрия, Бельгия, Боснияи Герцеговина, Хорватия, Чехия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Венгрия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Швеция, Швейцария, Великобритания

Восточная Европа и Центральная Азия: Азербайджан, Армения, Беларусь, Болгария, Эстония, Грузия, Казахстан, Латвия, Литва, Молдова, Россия, Турция, Украина, Узбекистан

Япония: Япония

Развитая Азия: Австралия, Гонконг, Новая Зеландия, Сингапур, Южная Корея

Развивающаяся Азия: Китай, Индия, Индонезия, Малайзия, Пакистан, Филиппины, Тайвань, Таиланд, Вьетнам

Латинская Америка: Аргентина, Бразилия, Чили, Колумбия, Коста-Рика, Эквадор, Сальвадор, Мексика, Панама, Перу, Пуэрто-Рико, Уругвай, Венесуэла

Ближний Восток и Северная Африка: Бахрейн, Египет, Израиль, Кувейт, Оман, Катар, Саудовская Аравия, ОАЭ


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение