Поверхность | Стоимость |
6х3 м | 17,2 тыс. руб |
Cитиформат | 11,4 тыс. руб. |
Самый дешевый билборд | 10,1 тыс. руб. (на Лебедева ул., 34) |
Cамый дорогой билборд | 39,0 тыс. руб. (на Попова ул., пересечение с Ленина ул.) |
Самый дорогой суперсайт | 80,0 тыс. (на Холмогорской ул., 4В ) |
Самый дешевый суперсайт | 38,5 тыс. (на Попова ул., пересечение с Петропавловской ул.) |
Наиболее часто пользователи ищут свободные поверхности на 1905 года ул., Космонавтов ш., Якутская ул., Ленина ул.
Количество подрядчиков, чьи поверхности доступны для онлайн-бронирования, – 11. Общее количество поверхностей в онлайн-доступе – 3435. Автоматический планировщик, «Яндекс.Панорама» и «Яндекс.Пробки» облегчают процесс онлайн-медиапланирования.
Распределение инвентаря по форматам
Тип рекламоносителя | 2013 г. | 2014 г. |
Ситиборд | 408 | 600 |
Ситиформат | 578 | 646 |
Крупные формы | 214 | 217 |
Пиллары | 197 | 194 |
Прочие формы | 41 | 38 |
Щиты 6х3 м | 2340 | 2403 |
Общий итог | 3778 | 4098
|
Источник: "ЭСПАР-Аналитик"
Топ-5 товарных категорий
Пять месяцев 2014 г., оценка
| Категория | Доля, %
|
1 | Автомобили, сервис | 20 |
2 | Недвижимость и строительство | 14 |
3 | Оптово-розничная торговля
| 14 |
4 | Услуги связи, средства связи
| 11 |
5 | Финансовые услуги, банки | 7 |
Источник: "ЭСПАР-Аналитик"
Топ-10 outdoor-рекламодателей
Пять месяцев 2014 г., оценка
| Компания |
| Тыс. руб. |
1 | Випсилинг |
| 5991 |
2 | Volkswagen |
| 5558 |
3 | Мобильные Телесистемы |
| 5485 |
4 | Ростелеком |
| 5154 |
5 | Эльдорадо |
| 5105 |
6 | ВымпелКом |
| 4462 |
7 | KIA Motors |
| 4361 |
8 | МегаФон |
| 3741 |
9 | Toyota |
| 3226 |
10 | General Motors corp |
| 2580 |
Источник: "ЭСПАР-Аналитик"
Законы
Документы, регулирующие индустрию наружной рекламы в Перми, можно скачать здесь.
Ведомства, влияющие на работу отрасли наружной рекламы в Перми
данные из открытых источников
Cтруктура | Руководитель | Фактический адрес | Телефон, факс | Email |
Управление по развитию потребительского рынка администрации города | Ахсо Юрьевна Арекеева | 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 27 | 8 (342) 212-51-05 | urpr@gorodperm.ru, potreb@perm.permregion.ru |
Департамент градостроительства и архитектуры администрации города | Олег Валентинович Горюнов | 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 15 | 8 (342) 212-72-57 | dga@gorodperm.ru |
Главное управление культуры администрации города | Вячеслав Маркович Торчинский | 614000, г. Пермь, ул. Ленина, д. 27 | 8 (342) 212-81-63 | dkmp@gorodperm.ru |
Пермское УФАС России | Дмитрий Николаевич Махонин | 614990, г. Пермь, ул. Ленина, д. 64 | 8 (342) 23-51-200, 8 (342) 23-51-024 | to59@fas.gov.ru |
ОГИБДД УМВД России по Перми | Дмитрий Викторович Артеменко | 614077, г. Пермь, б-р Гагарина, д. 80 | 8 (342) 263-30-24 | – |
Департамент дороги и транспорта администрации города | Денис Валерьевич Гвоздев | 614060, г. Пермь, ул. Уральская, д. 108а | 8 (342) 212-18-91 | ddit@gorodperm.ru |
Пермэнергосбыт | Дмитрий Станиславович Орлов | 614007, г. Пермь, ул. Тимирязева, д. 37 | 8 (800) 300-66-33 | t.reneva@energos.perm.ru |
МНЕНИЕ |
| Ахсо Арекеева,
начальник управления по развитию потребительского рынка администрации Перми
|
2013–2014 гг. являются переходными в рекламной отрасли, что связано со вступлением в силу изменений в федеральный закон «О рекламе». Одно из изменений вносит новое понятие – «схема размещения рекламных конструкций». С момента ее утверждения все торги могут проходить только на места, размещенные в схеме. Это совершенно не означает, что ранее согласованные проекты, ничем не отличающиеся по функционалу, утратят свою значимость. Например, Казань, где схема была утверждена даже до вступления поправок в ФЗ, а торги были проведены одними из первых с принятием поправок в ФЗ, лишь откорректировали свои нормативные акты, чтобы все последующие изменения и дополнения схемы соответствовали закону. В Перми также планируется внести изменение в действующее положение о рекламе с целью приведения его в соответствие с федеральным законом.
Концепция размещения рекламных конструкций на территории Перми, переросшая в последующем в нормативный документ в виде положения о рекламе, утвержденный Пермской городской думой, максимально приближен по смыслу, наполнению, понятиям, техническим особенностям к концепции Санкт-Петербурга. У нас схожи не только термины, но и требования и ограничения.
В Перми часть конкурсных процедур на размещение наружной рекламы состоялось в конце 2013 г. Часть процедур проводится в этом году. Если сравнивать наш город с другими городами Приволжского федерального округа, то там ситуация примерно аналогичная: в одних городах основная масса торгов уже прошла в 2013 г., в других торги только начинаются. Ситуация в каждом городе разная. В Москве, Нижнем Новгороде, Уфе, Екатеринбурге, Саратове, Волгограде, Челябинске, Омске, Тюмени, Новосибирске и многих других городах торги расписаны до конца 2014 г.
|
Фирмы города - в каталоге "Подрядчики"