19 январ€ 2018

¬ыбор цифровой адресной программы

bk.jpgјвтор – ќлег Ѕраташов,
CEO Bratashoff digital ooh consult

ѕродолжаем серию статей, посв€щЄнных проблемам оцифровки стандартного инвентар€ в наружной рекламе. ¬ прошлом номере мы затронули вопросы выбора технических характеристик LED дл€ различных ooh-форматов (LED тех KPI), сегодн€ попытаемс€ раскрыть вопросы правильного формировани€ цифровой адресной программы.

Ћюбое ли место может быть оцифровано, заменено на диджитал-формат? √де стоит производить замены на новый цифровой носитель, а где стоит повременить или вовсе оставить старую доброю классическую статику?

«десь свою роль играют множество факторов, таких как:

  • Ќаличие технической возможности подключени€ электричества
  • –ейтинг статической стороны
  • Dwell Time- Loop duration
  • «ѕаутина охвата» / Ќаличие конкурирующих цифровых сетей и пр.
  • ќсобенности регулировани€ размещени€ на территори€х конкретного муниципалитета и др.

ѕопытаемс€ кратко ответить на вышеописанные вопросы на основе опыта построени€ стандартных цифровых сетей лидеров российской ooh-отрасли.

—амо пон€тие Ђцифрова€ рекламаї (digital) подразумевает источник бесперебойного электропитани€. » его, в отличие от классической наружки, требуетс€ много, причЄм, не только в темное врем€ суток. “аким образом, приступа€ к установке цифрового рекламонасител€, стоит оценить место на предмет наличи€ мощностей, стоимости и условий подводки электричества, так как зачастую это составл€ет значительные суммы в капитальных затратах экономической модели. ќтсутствие мощностей на точке установки может поставить крест на самом хорошем адресе, а создание своих мощностей путЄм установки передвижных электрогенераторов может привести к тому, что вс€ прибыль с данного адреса будет уходить на топливо и техобслуживание и может рассматриватьс€ лишь как аварийный (запасный) или временный способ.

ќсновным фактором оценки, конечно же, €вл€етс€ рекламна€ ценность самого места. «десь нам помогут рейтинги от индустриального медиаизмерител€ (в городах, где такие измерени€ производ€тс€) или ваша собственна€ статистика продаж на данном адресе (% коммерческой заполн€емости). ќдним из признаков того, что место готово к удачной оцифровке, €вл€етс€ наличие механической системы увеличени€ количества изображений на стороне (призматронна€ или скролерна€ установки) и наличие заинтересованности в этом месте размещени€ от потенциальных рекламодателей, готовых соседствовать друг с другом в цифровом рекламном кластере.

“ак же важнейшим фактором €вл€етс€ врем€ нахождение в зоне эффективного воспри€ти€ рекламного щита (dwell time-различного дл€ каждого формата) и отношени€ к планируемому хронометражу рекламного блока (loop duration). ѕолучить эти данные можно от любого сервиса, предоставл€ющего пробочную информацию в городе (на конкретном адресе). Dwell time должен быть всегда больше (или равен) loop duration Ц только в этом случае мы можем гарантировать нашим рекламодател€м возможность увидеть все цифровые споты рекламного блока и не уходить в область веро€тностей.

ѕри построении адресной программы важно рассматривать всю программу в целом.  ак адреса и выбранные точки ложатьс€ на карту города и образуют охват (Reach), чтобы выполнить основную задачу коммуникации в наружной рекламе?  ака€ образуетс€ Ђпаутина охватаї, учитывает ли она архитектурное построение (особенности) конкретного города, учтены ли рабочие направлени€ (в центр, из центра)? ≈сть ли дублирование и пересечение конкурирующими рекламоносител€ми?  аков цифровой кластер в городе?

÷ифровые рекламоносители Ц это всегда €ркие и заметные доминанты в городской среде. Ќо что хорошо дл€ рекламодател€ Ц может быть раздражающим фактором (к сожалению) дл€ местного населени€. ѕоэтому при установке DOOH-форматов рекомендуем провести анализ площадок на предмет фоновой засветки жилых помещений и соответстви€ действующим санитарным нормам. Ёто позволит избежать конфликтов как с местными жител€ми, так и городскими власт€ми.

¬се вышеперечисленные факторы (и другие, которые не удалось рассмотреть в рамках данной статьи) позвол€ют создать стройную систему, отвечающую на все вопросы выбора адресной программы, найти оптимальное решение и отобрать верные адреса.

ј это очень важно, так как ошибки данного этапа могут привести к значительным финансовым затратам и повли€ть на успех проекта в целом.

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение