Размещать рекламу на перетяжках можно, а сами перетяжки – нет

8 Ноября 2011

Размещать рекламу на перетяжках можно, а сами перетяжки – нет

Арбитражный суд Москвы объяснил, почему позволил столичному правительству запретить все рекламные перетяжки в городе, хотя федеральное законодательство такой формат предусматривает. Из текста судебного решения следует, что запрет «не затрагивает вопросы размещения рекламы»: размещать рекламу на перетяжках можно, а сами перетяжки – нет.

Перетяжки были запрещены в Москве постановлением столичного правительства N319-ПП, которое мэр Москвы Сергей Собянин подписал 19 июля. ООО «Юпон» (входит в группу CityText), на тот момент владевшее 230 перетяжками, подало иск к правительству Москвы, требуя признать ключевые положения постановления не соответствующими федеральному закону «О рекламе».

На судебном процессе истец ссылался на ст. 4 упомянутого закона: отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, регулируются федеральными законами и нормативно-правовыми актами президента РФ, но никак не ее субъекта. Закон «О рекламе» перетяжки разрешает. Юристы столичного правительства на суде указывали, что органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе как выдать разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, так и признать это решение недействительным. «Пусть там (в законе. – «Ъ») говорится про конкретные разрешения, но правительство Москвы распространило это на неопределенный круг лиц», - пояснял ответчик. 28 октября суд отклонил иск «Юпона», признав тем самым постановление N319-ПП не противоречащим федеральному законодательству.

Суд полностью согласился с доводами ответчика, следует из опубликованного полного текста решения. В нем говорится, что «возникшие по данному делу правоотношения не затрагивают вопросы размещения рекламы». Спор возник в связи с отменой на территории города рекламной конструкции – перетяжки, а это, по мнению суда, затрагивает исключительно порядок и процедуру выдачи разрешений на установку рекламной конструкции и поэтому является «вопросом местного значения, связанным с особенностями распространения рекламы». Такие вопросы, как гласит конституция, вправе решать органы местного самоуправления, подчеркнули в суде.

Позиция столичного правительства была бы более убедительной, если бы чиновники представили доказательства того, что каждая из всех развешанных в Москве перетяжек угрожает безопасности движения или нарушает архитектурный облик и поэтому есть основания в отзыве разрешений на установку этого типа конструкций, отмечает руководитель юридического отдела аудиторско-консалтинговой группы «МЭФ-Аудит» Иван Чемичев. Решение непременно будет оспорено в кассационной инстанции, уверяет гендиректор CityText Сергей Субботин.

По данным компании «ЭСПАР-Аналитик», выручка владельцев перетяжек в 2010 г. в Москве составила примерно в 1,9 млрд руб., что составляет около 11% всех затрат на наружную рекламу в столице.

Напомним, другим своим постановлением – N233-ПП от 31 мая – правительство Москвы запретило в городе также рекламу на фасадах домов, строительных сетках и заборах. Этот запрет в арбитражном суде оспаривает уже ТСЖ «Кудринская, 8». Очередное слушание назначено на 10 ноября.

Возврат к списку