Демонтаж незаконной рекламы на территории новой Москвы в районе Калужского шоссе начался в ночь на пятницу. Об этом сообщил руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников, пишет «ВМоскве». На шоссе установлено более 700 щитов различных форматов. До мая власти планируют снести около четверти из них. Демонтаж будет осуществляться силами специально созданного подразделения департамента СМИ и рекламы в сопровождении сотрудников ГИБДД и представителей департамента региональной безопасности.
Как уже сообщал Outdoor.ru, решение о демонтаже 1147 конструкций на территории «новой Москвы» было принято в конце 2012 г. По мнению руководителя департамента СМИ и рекламы, ранее местные власти выдали слишком много разрешений на установку рекламоносителей на Калужском, Киевском и старом Варшавском шоссе, которые проходят через присоединенные к Москве территории. Как отмечают эксперты outdoor-индустрии, резкое увеличение числа конструкций на этих трассах произошло сразу после того, как стало известно о расширении границ столицы.
В декабре 2012 г. правительство Москвы утвердило новые правила размещения наружной рекламы. Согласно документу, размещение рекламы в столицы будет осуществляться по зональному принципу. В частности, в центре запрещается установка крупногабаритных рекламоносителей. Здесь будет разрешена реклама на остановках, афишные стенды, тумбы, уличная мебель. Кроме ситиформата в городе можно устанавливать суперборды (12х4 м) и суперсайты (15х5 м). Крышные конструкции допускаются в виде отдельных букв или логотипов. Запрещено распространение видеороликов на уличных экранах.
В январе–феврале 2013 г. в столице было демонтировано более 2,8 тыс. рекламных конструкций, в том числе 1,5 тыс. панелей-кронштейнов, а также 38 крышных установок. Всего согласно новым правилам, власти Москвы в общей сложности планируют демонтировать около 7 тыс. конструкций: настенные панно, панели-кронштейны, скамейки с рекламными модулями, рекламу на пешеходных ограждениях, щиты 6х3 м, а также 140 крышных установок.