Как ранее и обещал руководитель департамента СМИ рекламы Москвы Владимир Черников, разработчики новых правил размещения наружной рекламы в столице учли поправки в документ, предложенные бизнес-сообществом. Об этом чиновник сообщил в ходе круглого стола, состоявшегося сегодня по инициативе ведомства.
Всего, по словам Владимира Черникова, в департамент поступило 132 поправки от Московской рекламной гильдии (МРГ) при ТПП, 19 организаций и ведомств столицы, а также от четырех жителей города. В итоге в документ было полностью или частично внесено 24 замечания от МРГ, 11 – от Москомархитектуры.
Глава департамента подчеркнул, что данный документ еще в работе, и окончательных решений по некоторым вопросам еще не принято. Так, определено, что город отказывается от панель-кронштейнов, брандмауэров и флаговой рекламы. По вопросу размещения таких конструкций как крышные установки (за Третьим транспортным кольцом) и пешеходные ограждения окончательного решения пока нет. Также разработчики еще не определили, где могут размещаться малые конструкции 2,4х1,8 м, которые было решено включить в перечень разрешенных рекламных объектов.
В целом, по словам г-на Черникова, из 1,5 случаев разногласий по вопросам установки и эксплуатации рекламных конструкций, не урегулированными остались порядка 300.
По данным департамента, в Москве официально размещено более 21,5 тыс. рекламных конструкций. Согласно новым правилам, это количество будет сокращено на 7,5 тыс., в том числе 1 тыс. щитов 6х3 м и 3,5 тыс. панелей-кронштейнов. Не останется в городе и брандмауэров (сейчас в столице их 725 конструкций), флагов и видеорекламы.
В целом, как отметил руководитель департамента СМИ и рекламы, новые правила должны будут сделать столичный рынок наружной рекламы понятным и прозрачным для всех его участников. Работа над ним продолжалась длительное время, поскольку для начала властям города нужно было понять, сколько в столице вообще установлено конструкций, определить форматы рекламоносителей, которые нужно оставить в городе и т. д.
В свою очередь участники индустрии отметили, что департаменту следовало более тесно сотрудничать с бизнесом в ходе подготовки документа, тогда удалось бы избежать многих спорных вопросов. Тем не менее в ближайшее время документ будет направлен на согласование в правительство Москвы.
Кроме правил размещения рекламоносителей, участники круглого стола обсудили и другие проблемные моменты развития московской outdoor-индустрии.
Владимир Черников сообщил, что позиция столичных властей относительно увеличения сроков действия договоров на рекламные места не изменилась. Мэрия не теряет надежды, что федеральные власти прислушаются к ее мнению в этом вопросе и сроки будут увеличены. Вместе с тем глава департамента отметил, что ожидаемой пролонгации нынешних договоров не будет.
При этом г-н Черников по-прежнему уверен, что предстоящие торги на рекламные места необходимо проводить в форме аукциона. «Если участники отрасли аргументировано докажут, что конкурсы лучше, мы рассмотрим этот вариант. Но пока я считаю, что аукционы - более понятная и прозрачная форма торгов», – заявил чиновник.
В числе поднятых вопросов оказались и дебиторская задолженность операторов, наличие фиктивных договоров на установку конструкций, недавние демонтажи рекламоносителей и др.
В итоге участники круглого стола договорились, что предположительно в следующую пятницу соберется рабочая группа, в состав которой войдут в том числе и представители отрасли, с тем чтобы еще раз определить степень готовности правил размещения наружной рекламы в Москве.