Правительство Москвы утвердило новые правила размещения наружной рекламы. В частности, согласно документу, в центре столицы запрещается установка крупногабаритных рекламоносителей. Здесь можно размещать рекламу на остановках, афишные стенды, тумбы, уличную мебель. В пределах Бульварного кольца запрещаются носители размером более 2х7 м и 3х3,7 м, в пределах Садового кольца не останется конструкций 6х3 м. На территории охранных зон ЮНЕСКО (Кремль, Новодевичий монастырь, музей-усадьба «Коломенское») будут допустимы только афишные стенды
Размещение рекламы в столицы будет осуществляться по зональному принципу. Кроме ситиформата в городе можно устанавливать суперборды (12х4 м) и суперсайты (15х5 м). Крышные установки допускаются в виде отдельных букв или логотипов. Видеорекламу заменят медиафасады.
Как сообщил на состоявшейся 7 декабря VII Ежегодной конференции «Эффективная наружная реклама: точка отсчета 2013» руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников, в ближайшие месяцы городским властям предстоит демонтировать около 7 тыс. рекламоносителей.
Кроме того, ведомство займется разработкой схемы размещения конструкций. Предполагается, что она появится в феврале-марте 2013 г. Затем в Москве стартуют торги на рекламные места, которые будут проходить в форме аукционов При этом рекламные места, которые планируется выставить на торги в форме аукционов.
Согласно данным департамента СМИ и рекламы, сегодня в Москве уже истекли сроки 45-47% договоров на аренду рекламных мест. К концу года эта цифра увеличится до 54-57%. К 1 июля 2013 г. закончится действие 95% договоров. В прошлом году outdoor-индустрия принесла в городской бюджет около 2,3 млрд руб. По данным Rus Outdoor доля московского сегмента в российской наружке по итогам первого полугодия 2012 г. составила 47,2% (в денежном выражении). По словам мэра Москвы Сергея Собянина, за два года в столице демонтировано более 20 тыс. незаконных рекламоносителей различного формата.