Агентство Initiative проанализировало новогоднюю активность брендов
2 Февраля 2017

Агентство Initiative проанализировало новогоднюю активность брендов

Агентство Initiative проанализировало рекламную активность на ТВ в новогоднюю ночь и в канун Нового года, а также активность пользователей в социальных медиа. Так, объемы прямой рекламы последнего эфирного дня (31/12/2016 – 05:00 – 1/01/2017 - 04:59) выросли на 2% по сравнению с прошлым годом.

i1.jpg

«Объемы прямой рекламы последнего эфирного дня растут ежегодно за последние пять лет, исключение составил только 2015 г., что могло быть связано с осложнением экономической ситуации в России в конце 2014 г. Основной рост объемов рекламы в 2016 и 2017 гг. обеспечило возвращение рекламных блоков в новогодние шоу на «Первом Канале» и «России 1», – отмечает генеральный директор Initiative Мазурина Анна. – Пик рекламной активности на топ-20 телеканалах 31 декабря 2016 г. пришелся на период времени с 15:00 до 20:00. При этом объемы рекламы в новогоднюю ночь снизились на 3% по сравнению с прошлым годом, однако ее доля в общем объеме рекламы остается стабильной и варьируется в пределах 21-22%».

На каналах СТС, «Россия1» и «ТНТ» больше четверти рекламы в последний эфирный день зафиксировано в новогоднюю ночь.

i2.jpg

В категории спонсорской рекламы в новогоднюю ночь лидером с 57%-ной долей всех объемов стала компания Mon`delez International. 27% рейтингов спонсорских заставок приходилось на четырех представителей киноиндустрии: Universal Pictures International Russia (12%), Сentral Partnership (6%), Enjoy Movies (6%), 20th Century Fox (3%). Самой рейтинговой интеграцией среди всех спонсорских размещений в новогоднюю ночь стал электронный логотип «Авторадио» на телеканале «НТВ».

i3.jpg

i4.jpg

В новогоднюю ночь самым крупным рекламодателем стала компания Reckitt Benckiser (прямая реклама с учетом спонсорских роликов). В тройку лидеров также вошли Procter & Gamble и Beiersdorf AG. Среди брендов по рекламной активности в новогоднюю ночь лидирует Nivea с наибольшим ростом баинговых рейтингов (+1912%), на втором месте – «Л'Этуаль», третье место у МТС. Наиболее рекламируемые категории – «лекарственные препараты», «ретейл», «косметика и уход за собой».

i5.jpg

Что касается активности пользователей в социальных медиа в канун Нового Года и в Новогоднюю ночь, то всплеск обсуждений 31 декабря был зафиксирован с 14:00 до 22:00 и 1 января с 16:00 до 22:00, а пик пришелся на 01:00 1 января 2017 г.

i6.jpg

При этом 36% всех обсуждений составляли записи пользователей и 49% комментарии к ним. В основном, они были посвящены поздравлениям, пожеланиям, благодарностям.

i7.jpg

В обсуждении за период с 31 декабря 2016 г. по 1 января 2017 г. приняли участие 165,4 тыс. пользователей, опубликовано 326,3 тыс. сообщений и оставлено 7 млн. лайков. С нейтральной тональностью было написано 70% сообщений, с позитивной – 17%, негативной – 5% и смешанной – 8%.

i8.jpg

Мужчины были более активны в обсуждении, чем женщины – 60,5 и 39,5% соответственно. Значительную часть аудитории составляли пользователи в возрасте 16-35 лет.

i10.jpg

Возврат к списку