6 »юн€ 2018

ѕочему растЄт российский рекламный рынок

Gallery представл€ет аналитическую справку о развитии рынка рекламы в 2018г. от коммерческого директора компании Ѕориса ѕешн€ка.

«ќсновными драйверами роста в 2018 г. остаютс€ конкуренци€ за клиента в товарах массового потреблени€, а также снижение процентных ставок по кредитам, которые открывают дополнительные возможности потребительской активности в товарных категори€х длительного спроса и ипотечного кредитовани€», – говорит Ѕорис ѕешн€к.

—лайд2.JPG

ѕериод 2018-2020 гг. характеризуетс€ умеренным экономическим ростом. —ущественных предпосылок к более уверенному движению на данный момент нет.

—итуаци€ требует от нас видеть возможности не только во времена бурного развити€ экономики, когда все очевидно, но и во времена умеренного роста.

–ассмотрим некоторые из основных предпосылок к росту рынка рекламы.

—лайд3.JPG

—окращение реальных доходов населени€, а вслед за этим и падение покупательской способности, провоцируют существенную конкуренцию за клиента в товарных категори€х массового спроса. ƒанные товарные категории вынуждены вступать в активную борьбу за клиента, посредством увеличени€ рекламной активности.

 лючева€ ставка провоцирует увеличение ликвидности банковского сектора.

—лайд4.JPG

—нижение инфл€ции с 6,4% в сент€бре 2016 г. до 2,4% в марте 2018 г., привело к снижению ÷ентробанком ключевой ставки. ” банков по€вилась возможность вз€ть у регул€тора больше кредитов под меньшие проценты. ¬озросша€ ликвидность банков спровоцировала необходимость продвижени€ банковских продуктов (кредиты и субпродукты). Ёто одна из причин увеличени€ рекламных бюджетов в банковской сфере на 21%.

 редиты станов€тс€ доступнее. ” населени€ по€вл€етс€ больше возможностей дл€ приобретени€ товаров отложенного спроса и длительного потреблени€ (бытова€ техника, машины), а также ипотечных кредитов, ставки по которым снизились. ѕрирост рекламных бюджетов в недвижимости за 2017 г. составил 19%. ” строителей одним из ключевых драйверов роста, как раз, стала ипотека. ѕо данным Ѕанка –оссии рост ипотечного портфел€ в –‘ за 2017 г. составил +37% к 2016 г. ќбщий объем ипотечного портфел€ банков достиг 5,34 трлн руб.

ѕеречисленные причины положительно вли€ют на потребительскую активность.  онкуренци€ за клиента, снижение ставок кредитовани€ отражаютс€ на росте некоторых товарных категорий.

—лайд5.JPG

—лайд6.JPG

“ем не менее, мы живем во врем€ экономии и оценки инвестиций в маркетинге.  лиент перестает мыслить категори€ми объемов бюджетов.

”меренный рост экономики провоцирует более рациональное распределение рекламных бюджетов, требующее гибкого планировани€, оценки эффективности и рентабельности инвестиций (ROI). »менно в этом направлении сейчас и стоит развиватьс€ рекламной отрасли в целом и наружной рекламе в частности.

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение