27 ‘еврал€ 2017

ѕотребительские тренды росси€н в 2016 году

јгентство Initiative проанализировало потребительские тренды росси€н за 2016 г. ѕо оценке Initiative, уровень обеспокоенности наших соотечественников экономической ситуацией снижаетс€.

«¬ течение 2016 г. российские потребители пересматривали свои покупательские предпочтени€ в соответствии с изменением внешней среды. ѕозитивный тренд в потребительских настроени€х мы наблюдали с марта, когда уровень беспокойства наших граждан последний раз достиг максимума – 41%, а затем наметилась тенденци€ к его снижению. —итуаци€ к концу 2016 г выгл€дела гораздо оптимистичней по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. ≈сли в декабре 2015 г. около 40% росси€н выразили обеспокоенность текущей ситуацией в экономике страны, то в декабре 2016 г. этот показатель снизилс€ в среднем до 28%», Ц отмечает генеральный директор агентства Initiative јнна ћазурина.

5 слайд.JPG

ѕадение реальных доходов населени€ завершилось летом 2016 г., однако, несмотр€ на положительную динамику, все еще остаетс€ отрыв от докризисного уровн€.

6 слайд.JPG

Ђћожно сказать, что росси€не адаптировались к кризису, их расходы постепенно возвращаютс€ к докризисному уровню. Ќапример, в окт€бре 2016 г. впервые за многие мес€цы реальные расходы сравн€лись с аналогичными показател€ми 2013 г. ќднако наши граждане все еще остаютс€ чувствительны к изменению ценї, Ц добавл€ет јнна ћазурина.

«а год дол€ росси€н, готовых платить больше за качество, сократилась на 4 п.п. ¬месте с этим снизилась вера в отечественный продукт (-2 п.п.). ¬озможный сценарий в изменении покупательского поведени€ Ц переход на более дешевые марки импортных продуктов.

11 слайд.JPG

Ќебольшой рост уровн€ оптимизма у российских потребителей зафиксирован в отношении осуществлени€ покупок в четвЄртом квартале 2016 г.: на 3.п.п. снизилось количество респондентов в возрасте 18Ц55 лет, которые положительно отвечали на утверждение Ђя стараюсь не допускать непредвиденных расходовї и на 1 п.п. увеличилось число респондентов, ответивших положительно на утверждение Ђя не хожу в совсем дешевые магазиныї.

7 слайд.JPG

¬ показател€х среднего количества категорий, на которых экономили росси€не, в четвертом квартале 2016 г. также зафиксировано снижение.

8 слайд.JPG

¬ декабре росси€не больше тратили на продукты питани€, досуг и алкогольные напитки, но при этом сократили расходы на лекарственные препараты. ¬озможной причиной роста экономии в этой категории стало переключение на отечественные и более дешевые импортные препараты.

9 слайд.JPG

—реди товаров длительного спроса выросла экономи€ на Ђбытовой электроникеї и, одновременно, снизилась на Ђмобильных телефонахї и Ђавтомобильных шинахї. ѕо мнению экспертов Initiative, рост экономии на бытовые товары св€зан со сменой потребительских настроений, а что касаетс€ бытовой электроники Ц ее запасы были сделаны в самый разгар кризиса 2014-2015 гг., когда был зафиксирован ажиотажный спрос.

10 слайд.JPG

ѕродолжают расти покупки через интернет, дл€ российских потребителей Ц один из способов экономии в кризис. ƒрайвером роста здесь €вл€етс€ старша€ аудитори€ 35-55 лет.

12 слайд.JPG

—тало больше людей, позволивших себе расходы на развлечени€. ќднако дол€ отдыхающих за границей продолжает сокращатьс€ (-2 п.п против 2015 г.). –астет внутренний туризм - около трети населени€ 18-55 лет совершили поездки по –оссии за последние полгода.

13 слайд.JPG

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение