• √лавна€
  • —ћ»
  • ƒизайн-код Ќовосибирска сократит возможности дл€ наружной рекламы
10 Ќо€бр€ 2017

ƒизайн-код Ќовосибирска сократит возможности дл€ наружной рекламы

¬чера вечером в Ќовосибирском государственном университете архитектуры, дизайна и искусств общественности была представлена концепци€ дизайн-кода Ќовосибирска. ƒокумент был разработан специалистами мэрии во главе с главным художником города »ваном ‘аткиным, пишет†Sibnovosti.ru.

¬ документе, занимающем более 50 страниц, подробно описано, что можно, а что нельз€ размещать на фасадах зданий, как именно должны выгл€деть рекламные и информационные таблички, какие должны быть использованы материалы дл€ изготовлени€ рекламных конструкций и т. д. ѕо мнению архитектора јлександра Ћожкина, это необходимо, поскольку сейчас во внешнем облике города «царит полный хаос».

Ђя побывал не так давно на —еверо-„емском жилмассиве, там об архитектуре в принципе говорить уже не приходитс€. ќблик определ€ют нестационарные объекты и рекламаї, – посетовал господин Ћожкин.

ѕо словам »вана ‘аткина, команда разработчиков изучила подобные регламенты, прин€тые в двух дес€тках российских городов. ¬ основу новосибирского проекта лег дизайн-код —аратова.

√ородские территории предлагаетс€ разделить на три класса: ценна€ с исторической точки зрени€ застройка (сюда авторы проекта относ€т здани€, возведенные до 1959 года), типова€ застройка и промзоны. ¬ первый класс, где требовани€ к визуальному оформлению самые жесткие, попадает практически вс€ центральна€ часть Ќовосибирска. ‘актически, единственные места, где будет разрешено размещение вывесок Ц это часть фасада между первым и вторым этажом. ¬се остальные поверхности зданий должны быть освобождены от информационных конструкций.

ѕод запрет попадают любые конструкции, размещенные на крышах, бегущие строки, призматроны, светодиодные экраны, световые короба. ƒл€ изготовлени€ вывесок нельз€ использовать баннерную ткань Ц пожалуй, самый попул€рный сегодн€ материал.

“ребовани€, который предъ€вл€ет проект дизайн-кода к оформлению зданий на территори€х второго и третьего класса, по сути аналогичны, только владельцам и арендаторам предоставл€ют немного больше свободы. ѕредельный размер вывесок и табличек становитс€ больше, в промзонах размещать вывески разрешено дополнительно между вторым и третьим этажами и даже позволено устанавливать конструкции на крышах. Ќо состо€щие только из отдельных букв, сплошные крышные установки в любом случае под запретом.

–азработчики проекта выступают против размещени€ больших рекламных баннеров на глухих торцах зданий и в принципе собираютс€ искоренить один из самых попул€рных сегодн€ рекламных форматов.

Ђћы предлагаем во всех зонах города Ќовосибирска вообще запретить баннерные конструкции в виде плоских панно. ¬озможно, разрешить размещать, при определенных требовани€х, панно с внутренней подсветкой. “о есть, мы говорим сейчас об этой болезни, когда мы размещаем огромную тр€пку на фасаде, обвешиваем ее огромным количеством светильников и она существует спокойної, Ц по€снил »ван ‘аткин.

ѕланируетс€ ограничить и количество цветов, которые разрешено использовать при оформлении информационных конструкций.

Ђ“рех цветов, € думаю, вполне хватит дл€ большинства нормальных, вмен€емых конструкцийї, Ц считает главный художник города.

√осподин ‘актин подчеркнул, что все эти предложени€ Ц только проект, который после обсуждени€ с экспертами, общественниками и чиновниками может претерпеть серьезные изменени€. Ќо суть его останетс€ прежней: с фасадов зданий в городе исчезнет большинство вывесок, а те, что останутс€, приобретут относительно единообразный облик.

ќчевидно, что эти нововведени€ в первую очередь удар€т по карману собственников жиль€ в многоквартирных домах. ∆илищный кодекс –‘ разрешает сдавать в аренду общедомовое имущество и тратить полученные деньги на общие нужды. «а счет доходов от рекламы сегодн€ жители могут провести ремонт своего дома, установить забор, благоустроить территорию и даже нан€ть охрану дл€ ее патрулировани€. “акже дополнительные доходы можно пустить на оплату коммунальных услуг, например, по вывозу мусора или обслуживанию лифтов. ≈сли дизайн-код будет прин€т в предложенном варианте, така€ возможность исчезнет.

≈динственное послабление авторы документа сделали дл€ рекламных конструкций, которые остались на здани€х со времен ———–. »х, по словам главного художника, трогать не будут, поскольку они представл€ют определенную культурную ценность. ’от€ по мнению собственников жиль€, которые в отсутствие владельцев этих сооружений вынуждены поддерживать их в надлежащем состо€нии, муниципалитет либо должен демонтировать ржавые буквы полувековой давности, либо вз€ть на себ€ расходы по их содержанию.

Ђ“€жело их содержать в том плане, что на крыше сильный ветер и эти буквы посто€нно качаютс€. ќни нарушают покрытие крыши и их нужно подт€гивать посто€нно, подкладывать пластины дл€ укреплени€ї, - сказала старша€ по дому є15 по ул.  отовского —ветлана ћиронова.


»сточник: Sibnovosti.ru

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение