• √лавна€
  • —ћ»
  • Ђ аждые п€ть лет щиты превращаютс€ в тыквуї.  ого разорит нова€ схема размещени€ наружной рекламы в ≈катеринбурге
10 јвгуста 2016

Ђ аждые п€ть лет щиты превращаютс€ в тыквуї.  ого разорит нова€ схема размещени€ наружной рекламы в ≈катеринбурге

¬ ≈катеринбурге из-за ужесточени€ федеральных стандартов по наружной рекламе и новой схемы размещени€ могут исчезнуть до 70% рекламных поверхностей. ѕо прогнозам экспертов, уменьшение предложени€ приведет к изменению цен, а также к закрытию маленьких агентств по всей –оссии, пишет 66.ru.

ћинпромторг разработал новую редакцию √ќ—“а дл€ наружной рекламы. Ќесоответствующие ему щиты предлагаетс€ демонтировать уже со следующего года, мину€ переходный период до 1 €нвар€ 2020 г. ƒокумент стал неожиданным как дл€ властей российских городов, так и дл€ бизнеса.

¬ скором времени должны быть заменены рекламные конструкции, которые нависают над дорогой и расположены на разделительных полосах и обочине на рассто€нии менее 50 метров от аварийно опасных участков улиц города, наземных пешеходных переходов и перекрестков.

ѕараллельно с этим ћ”√»—ќ разработало новый план легальной уличной рекламы. “ак, количество рекламных поверхностей уменьшитс€ в п€ть раз. “акие тектонические изменени€ приведут к разбалансировке спроса и предложени€, что, в конечном счете, скажетс€ на тарифах дл€ рекламщиков.

ѕо мнению исполнительного директора рекламной сети «ј-ћедиа» ¬алери€ √ылки, расценки на узаконенные рекламные конструкции вырастут, а на нелегальные (которые все равно будут) – сниз€тс€ в разы. Ќа сегодн€шний день средний чек по ≈катеринбургу на щит 3х6 м – 18000 руб. ѕри этом без разницы, согласована конструкци€ или нет: рынок покупает всЄ, что предлагаетс€.

¬алерий √ылка, CEO рекламной сети «ј-ћедиа»:

«¬ладельцы рекламных конструкций всегда наход€тс€ в состо€нии турбулентности. –азрешени€ и договоры на них заканчиваютс€ каждые п€ть лет, и каждые п€ть лет наступает нова€ эпоха согласований, после которой рекламные конструкции превращаютс€ в «тыкву». ћы не можем быть эффективными на долгосрочную перспективу. ¬чера нам сказали, что с √ќ—“ом все вопросы закрыты и мы можем дальше работать, участвовать в торгах и получать новые, «правильные» места; а сегодн€ нам говор€т, что все эти места, на которые проход€т аукционы, через п€ть лет оп€ть запрет€т.

Ћюдмила „ерных, PR-директор рекламной группы Deltaplan оговариваетс€, что схема, представленна€ на прошлой неделе ћингосимуществом, – не окончательна€. ѕосле согласований с мэрией и √»Ѕƒƒ ее дополн€т еще энное количество щитов».

Ћюдмила „ерных, PR-директор рекламной группы Deltaplan:

«¬ дальнейшем схема будет дорабатыватьс€ и число предусмотренных в ней конструкций будет увеличиватьс€. ƒо конца текущего года, по прогнозам министерства, будут выставлены на торги около 500 конструкций, это значит, что они также войдут в схему размещени€. ѕока работа по утверждению схемы не завершена, невозможно спрогнозировать, как это повли€ет на стоимость размещени€ наружной рекламы в городе. ”частники рынка, пор€дком уставшие от неразберихи и хаоса в индустрии, приветствуют по€вление пон€тных и прозрачных правил работы на рынке».

ѕроблема в том, что у самих рекламщиков нет понимани€ о потенциальной емкости всего рынка. «ј неопределенность давит», – признаетс€ директор одного из операторов наружной рекламы. ƒругой участник рынка, пожелавший остатьс€ не названным, утверждает, что ћ”√»—ќ очистит от незаконной рекламы только центр ≈катеринбурга, а на периферии все останетс€ по-прежнему.

«ѕо ощущени€м, порежут конструкции в центре, часть этих демонтажей нивелируетс€ развитием в этой зоне малых форматов. ¬ обычных районах не помен€етс€ особо ситуаци€. ѕоэтому какой-то паники на рынке нет», – говорит источник.

¬алерий √ылка прогнозирует демонтаж каждых двух из трех уличных объектов в ≈катеринбурге, но все-таки осторожно надеетс€, что всЄ обойдетс€. ѕо расчетам компании Deltaplan, в центральной и исторической зонах сейчас расположено около полутора тыс€ч поверхностей, которые не соответствуют новой схеме и √осстандарту (при этом конструкци€ может содержать от одной до трех граней) – примерно тыс€ча билбордов.

¬ свердловском министерстве по управлению госимуществом, которое заведует рекламным рынком, за€вл€ют, что концепци€ уличной рекламы прорабатывалась с учетом ужесточени€ √ќ—“а.

ёли€ ¬ершецка€, пресс-секретарь ћ”√»—ќ:

«¬ уральской столице действуют 1520 легальных рекламных конструкций. “ак как действовал мораторий на –  с действующим разрешением, работа по их проверке не велась. Ќа проработку данного количества конструкций специалистам ћ”√»—ќ потребуетс€ до двух недель».

ѕредставитель ведомства напомнила, что до конца года планируетс€ провести торги не менее чем на 500 новых мест и параллельно спиливать незаконные щиты. «¬ результате зачистки объем –  на проработанных территори€х снизитс€ в 1,5–1,9 раза», – отмечают в министерстве.

ѕоследстви€ этого решени€ государства – уход операторов, считают представители outdoor-отрасли.

¬алерий √ылка:

« ак правило, в небольших городах владельцами конструкций €вл€ютс€ предприниматели с 5–10 конструкци€ми, благодар€ которым они существуют. ѕервыми пойдут под снос именно они.  рупные операторы тоже пострадают, хот€ они могут за счет своих оборотных возможностей удержать оставшиес€ легальные места. Ќо доставатьс€ они будут уже намного дороже, и мы можем увидеть новые банкротства и смену бенефициаров многих рекламных компаний на рынке».

–услан √арифуллин из рекламного агентства « арась» с коллегой соглашаетс€ и добавл€ет, что фирмам придетс€ искать новую нишу дл€ роста или расшир€ть де€тельность.

–услан √арифуллин, директор –ј « арась»:

«Ќаименее болезненно нововведени€ переживут те агентства, которые включили в свою де€тельность направление digital-рекламы как наиболее сильный и перспективный рекламный сегмент. Ќапример, недавно «яндекс» анонсировал возможность таргетировать рекламу по геопозиции пользовател€. Ќа мой взгл€д, это прекрасный аналог навигационной наружной рекламе».

 роме того, новые стандарты приведут к уменьшению поступлений в местные бюджеты, дополнительным затратам на демонтаж и массовым судебным искам. ¬ладельцы рекламных конструкций предпочитают пока не прогнозировать последстви€ решений регул€тора, даже неофициально.

ѕо словам Ћюдмилы „ерных, за последние годы рынку наружной рекламы столько раз предрекали скорую гибель, что у участников рынка сформировалс€ иммунитет к паническим реакци€м на инициативы государства.

ѕо данным јссоциации коммуникационных агентств –оссии, в ≈катеринбурге по итогам прошлого года объем наружной рекламы снизилс€ на 26%, бюджет рекламодателей едва превысил 810 млн руб. Ёкспертиза также проводилась по телевизионной, радийной рекламе и рекламе в прессе.


»сточник: 66.ru

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение