Москву переводят на фасадное положение
1 июня 2011

Москву переводят на фасадное положение

Столичные власти приняли решение запретить размещение рекламы на панно, сетках и щитах, которыми закрываются фасады зданий в городе. По словам московского мэра Сергея Собянина, подобная реклама «уродует внешний вид зданий», к тому же не приносит городу дохода. Представители индустрии признаются, что до 90% подобной рекламы, рынок которой оценивается в 200 млн руб., является незаконной, но предупреждают, что от запретов пострадают и добросовестные операторы.

О решении ввести запрет на размещение рекламы на панно, щитах, сетках и прочих конструкциях на фасадах домов Сергей Собянин объявил на вчерашнем заседании столичного правительства. По его словам, подобная реклама, «с одной стороны, уродует внешний вид зданий, закрывает свет жителям, а с другой – не приносит городу дохода». Ранее мэр заявлял, что демонтаж незаконной рекламы на городских фасадах обходится городу в сумму до 50 тыс. руб. и требует до года судебных разбирательств. По оценке главы департамента СМИ и рекламы мэрии Владимира Черникова, в городе насчитывается 73 крупноформатные конструкции на фасадах зданий, тогда как разрешения получены лишь на 8 из них. Чиновник особо упомянул здание газеты «Известия», которое уже пять лет затянуто рекламой, но никаких работ внутри здания не ведется.

Напомним, что ранее Москомархитектура предлагала ввести мораторий на размещение новой наружной рекламы вплоть до 2012 года, однако Федеральная антимонопольная служба признала эту инициативу незаконной. Впрочем, в мэрии не оставляют попыток избавить хотя бы центр города от наружной рекламы. Так, еще в 2010 году столичные власти начали разрабатывать документ, по которому к 2013 году из центра Москвы должно исчезнуть 40% наружной рекламы, а из города в целом – все крупноформатные рекламные конструкции. Господин Черников уточнил, что мэрия будет добиваться демонтажа всех рекламных панно с фасадов зданий до конца года. Запрет на размещение рекламы на «стационарных и временных оградах, строительных сетках, а также на фасадах» должен быть введен постановлением правительства Москвы, проект которого и обсуждался на заседании.

Любопытно, что сетка с рекламой со здания «Известий» исчезла уже вчера. Ее владельцем является рекламная группа LBL Media, президент которой Татьяна Лифантьева пояснила «Ъ», что наличие сетки было обусловлено тем, что сам фасад здания находится в ужасном состоянии: ранее облицовочная плитка падала прямо на проезжую часть. «Сейчас фасад все равно будет затянут сеткой, но обычной зеленой», – сказала госпожа Лифантьева.

По ее словам, владельцы сеток готовы делиться с городом доходом от размещения рекламы, но для этого в законодательстве должен быть прописан механизм этих отчислений, подобно тому как определен размер арендных выплат от установки и эксплуатации щитов 3х6 м. Исследовательская компания «ЭСПАР-Аналитик» оценивает доходы от размещения рекламы на строительных сетках примерно в 200 млн руб. (при общих затратах на наружную рекламу в 16,56 млрд руб.).

В Национальной ассоциации визуальных коммуникаций признают, что более 90% рекламы на строительных сетках и заборах в Москве является незаконной, поэтому желание властей избавиться от нее выглядит логичным. Но вместе с тем пострадают и добросовестные операторы, у которых есть вся необходимая документация, отмечает президент ассоциации и управляющий директор группы News Outdoor Максим Ткачев.

Вчера же Владимир Черников пригрозил, что к августу 2011 года Москва избавится и от рекламных перетяжек. По данным «ЭСПАР-Аналитик», сейчас в городе вывешено более 2 тыс. перетяжек, объем этого сегмента рынка оценивается примерно в 2 млрд руб. При этом срок действия большинства договоров на установку перетяжек окончится только в 2012 году. Впрочем, в департаменте СМИ и рекламы мэрии «Ъ» пояснили, что проект документа о запрете таких носителей еще не готов. Пресс-секретарь департамента Владимир Яковлев заверил «Ъ», что в случае выхода постановления в ближайшие месяцы город предложит владельцам перетяжек компенсации за досрочное расторжение договоров. Однако собеседник «Ъ» на рекламном рынке уверен, что операторы вряд ли согласятся на них и власти вынуждены будут дождаться окончания сроков действия договоров.

Источник: Александр Воронов, «Коммерсантъ»

Возврат к списку