Рекламу на асфальте подрегулируют законодательно
2 сентября 2011

Рекламу на асфальте подрегулируют законодательно

Рекламе на асфальте в скором времени может быть поставлен шлагбаум. В поддержку этого высказываются почти все участники рынка. Однако пока никто из них не может взять на себя инициативу в этом вопросе. При этом эксперты прогнозируют снижение эффективности такой рекламы из-за ее перенасыщения.

В последнее время в Москве и некоторых других крупных города страны всё больше стало появляться рекламы на тротуарах. Данная категория коммерческих объявлений не подпадает под букву закона, а значит не облагается никакими налогами. Популярность трафаретов и полноцветных объявлений вызвана дешевизной их размещения и прямым контактом с потенциальными заказчиками.

Закон не писан

Как заявил Firstnews председатель комитета Госдумы по информационной политике и информационным технологиям Сергей Железняк, в этой сфере необходимо наводить порядок, причем как можно быстрее. «Безусловно, если такое явление есть, то для него необходимо создавать правовое регулирование, поскольку то, что сейчас творится, это бардак и чистое пиратство, – подчеркнул депутат. – В данный момент практически любой может размещать объявления где угодно и никем это не регулируется».

В свою очередь член комитета Госдумы по экономике и предпринимательству Владимир Семёнов в беседе с Firstnews отметил, что проблема эта поднималась неоднократно на уровне профессионального сообщества, но до сих пор не решена: «Правовое регулирование необходимо, поэтому, мы готовы обсуждать эту инициативу, когда она будет внесена в повестку нашего комитета».

По его словам, необходимо чётко прописать все пункты, чтобы разграничить понятия объявление и реклама, а также упорядочить её распространение и размещение.

Правовые дыры

Между тем, как подчеркнул гендиректор Ассоциации рекламодателей России Фёдор Борисов, сейчас эта сфера рекламного бизнеса находится вне правового поля и нуждается в регулировании. «Пока никакой политики по этому поводу не выработано. Почему это распространено больше в Москве, да потому что здесь рекламный рынок больше, чем в других городах страны», – говорит Федор Борисов.

Сами рекламисты не стесняются говорить о том, что пользуются пробелами в законодательстве. Так, представитель рекламного агентства Moscow union, пожелавший остаться неназванным, сообщил, что пока никаких санкций за размещение рекламы на асфальтах не предусмотрено. «Никаких проблем с этим не будет. Не то, чтобы это законно, но это не подпадает ни под какие нормативные акты, которые это запрещали бы, а то что не запрещено, разрешено», – заявил руководитель компании.
По его словам, сроки проведения работ составляют всего несколько дней.

Рекламный прагматизм

Между тем креативный директор рекламного агентства «Amlinskiy – креативная стратегия» Андрей Амлинский также призывает к регулированию, но не законодательному или экономическому, а общественно-нравственному: «У нас заляпали этой рекламой весь верх, теперь ещё заляпают дороги и тротуары, в чём нет ничего хорошего».

При этом эксперт подчеркнул, что в нашей стране вопрос регулирования и размещения рекламы, особенно наружной, носит в основном экономическую подоплёку. «С одной стороны, фирмам выгодно размещать эту рекламу, так как это намного дешевле дорогостоящих конструкций, а с другой стороны, чиновники хотят каким-то образом брать за это деньги. В итоге у нас и получается такой взаимно прагматический подход», – отметил Амлинский.

Касаясь эффективности такой рекламы, эксперт заметил, что она со временем может исчерпаться, как это уже было с рекламными щитами и растяжками. «Сейчас, когда человек вдруг видит информацию у себя под ногами, он невольно задерживает на ней взгляд, но если такой рекламы будет слишком много, то она просто примелькается и уже не будет иметь необходимого эффекта, – говорит Андрей Амлинский. – Гораздо разумнее, на мой взгляд, делать локальную рекламу, например, с конкретным местом в виде указателя».

Он добавил, что как и в любой рекламе должна быть доля креатива, а не просто сухая информация, чтобы она не так портила облик города и привлекала людей, а не раздражала.

Дёшево и сердито

В Москве размещение 30 рекламных объявлений формата А2 на территории одного района обойдётся в среднем в 6 тыс. руб.

Источник: Дмитрий Ключевский, Firstnews.ru

Возврат к списку