Власти Луганска меняют рекламную политику
16 марта 2011

Власти Луганска меняют рекламную политику

В Луганске (Украина) принята новая концепция развития внешней рекламы, которая предусматривает тотальное обновление парка внешних носителей и активную борьбу с незаконными щитами. В качестве компенсации за немалые траты, на которые придется пойти желающим остаться в этом бизнесе, чиновники согласились не повышать арендные ставки за пользование коммунальной землей под конструкциями и предоставить рекламистам возможности для расширения – городской парк внешних носителей можно будет нарастить еще на 1 тыс. носителей.

В начале марта местный исполком утвердил Концепцию развития внешней рекламы на 2011–2016 гг., реализация которой обещает перекроить наружку. Документ разрабатывался под началом нового руководителя отдела рекламы Луганского горисполкома Николая Папирного, который в конце минувшего года сменил на этой должности Николая Авершина. По информации «ДС», интересов в рекламном бизнесе он не имеет. Но г-н Папирный пришел в чиновничье кресло из строительной отрасли (ранее был топ-менеджером ООО «Луганская строительная компания 2000»), что не могло не отразиться на новой концепции, согласно которой реклама становится неким «приложением» к архитектуре. Чиновник считает, что до сегодняшнего дня рекламной концепции в Луганске не существовало и это не лучшим образом отразилось на внешнем облике города. Хотя конструкций здесь не так много, порядка 1,4 тыс., их неравномерное распределение по районам создает эффект перенасыщения города, что особенно заметно в центре (ул. Оборонная, 16-я линия, Демехина, Котельникова, Градусова, Ломоносова, Советская и пр.).

Кроме того, в Луганске очень много нестандартных и крупногабаритных носителей, которые не согласовывались с архитектурным управлением, а зачастую вообще устанавливались без каких-либо санкций. Власти недовольны и внешним видом щитов – большинство находится не в лучшем техническом состоянии, не говоря уже об устаревшем дизайне. Концепция не оставляет им ни малейшего шанса. «Уже в ближайшее время будет разработано новое зонирование города и для каждой из зон предложен свой классификатор наружных конструкций. Предварительно в центре отдадут предпочтение формату сити-лайтов, на оживленных магистралях и в спальных районах допускаются билборды и другие габаритные носители, причем предпочтение будет отдаваться интересным по дизайну моделям», – заявил Николай Папирный.

Среди обязательных требований к наружке – аккуратный внешний вид (вкопанный или оформленный под клумбу фундамент) и подсветка. Чтобы щиты не мешали пешеходам, решено освободить от них три четверти ширины тротуаров (не менее 1,5 м). Носители, которые не вписываются в новые стандарты, должны быть заменены, а если сделать это невозможно – демонтированы. Сейчас чиновники проводят инвентаризацию рекламного хозяйства, но уже говорят, что порядка 40% парка наружных конструкций, скорее всего, нужно будет обновлять. Поскольку современные щиты, о которых мечтают городские власти, стоят недешево (до $5 тыс.), они согласны не торопить рекламистов. Однако предупредили, чтобы те в течение года предоставили им графики замены носителей. Те же, кто не сможет найти на это средств, будут либо съезжать на окраины, либо договариваться с более состоятельными коллегами, либо уходить с этого рынка. Параллельно контролеры составляют списки щитов, установленных без разрешений, и вскоре начнут их демонтажи. Под нож пойдут и конструкции должников. По состоянию на конец минувшего года операторы задолжали местной казне порядка 1,5 млн грн.

Но в новой концепции есть и ложка меда. Если руководство других городов наперебой кричит о том, что их улицы перенасыщены наружкой, то луганские чиновники стали первыми, кто утверждает обратное. По их оценкам, в городе можно установить еще порядка 1 тыс. носителей. Предпочтение будет отдаваться небольшим форматам современного дизайна. Расширение парка и наведение порядка в платежах даст возможность ежегодно увеличивать рекламные поступления в бюджет на 15% (по итогам минувшего года собрано около 2 млн грн.). Зарабатывать больше позволит также повышение коэффициентов за пустующие площади – за них придется платить в полтора раза больше. Вместе с тем базовые тарифы город поднимать не намерен. Как и ранее, в зависимости от месторасположения и типа конструкции агентства будут платить от 250 грн. до 1 тыс. грн. за место в месяц.

Рекламистов нововведения пугают. Больше всего их смущают дизайнерские идеи чиновников, которые потребуют немалых вложений. К инвестициям они пока не готовы, поскольку спрос на размещение наружки в этом году еще ниже, чем в прошлом. «Многие небольшие фирмы, которые ранее были активными рекламодателями, закрылись или находятся на грани закрытия. Им не до продвижения своих товаров и услуг», – говорит заместитель директора луганского агентства «Арт-Юнион» Павел Вовк. Сейчас в городе пустуют 40–45% плоскостей, что толкает их собственников на демпинг. Размещение на билборде стоит порядка 600 грн., тогда как ранее цены стартовали с 1 тыс. грн. Неудивительно, что идеи властей о расширении парка носителей рекламистов не радуют. В агентствах заявляют, что они пока не будут наращивать количество щитов. Если же чиновники попытаются привлечь на этот рынок новых инвесторов, не связанных ранее с рекламным бизнесом, это чревато ужесточением борьбы за клиентов и дальнейшим снижением расценок на размещение.

Источник: Людмила Ксенз, «Деловая столица»

Возврат к списку