Глеб Кожемяко, агентство «Бульварное кольцо»: «Мы все-таки не голодная собака, которая бегает и ищет, чем бы поживиться»
6 мая 2011

Глеб Кожемяко, агентство «Бульварное кольцо»: «Мы все-таки не голодная собака, которая бегает и ищет, чем бы поживиться»

Глеб Кожемяко, агентство «Бульварное кольцо»: «Мы все-таки не голодная собака, которая бегает и ищет, чем бы поживиться»
Директор по маркетингу и рекламе агентства недвижимости «Бульварное кольцо», победившего вчера на аукционе «Мосгортранса», Глеб Кожемяко заверил корреспондента «Ъ», что компания намерена самостоятельно заняться размещением рекламы на общественном транспорте и стать полноценным оператором.

Операторы наружки перед аукционом говорили, что справедливая стоимость пятилетнего контракта – примерно 700 млн руб., но в ходе торгов она может дойти до 1 млрд руб. А вы думали, на какой сумме все закончится?

Было понимание, что и Gallery, и «Нью-Тон» пойдут до 2 млрд руб. Но, если вы обратили внимание, Gallery остановилась на 1,6–1,7 млрд руб. Видимо, ее руководство было не готово идти дальше.

Теперь всех интересует, собирается ли «Бульварное кольцо» выполнить взятые на себя обязательства или вы откажетесь – и тогда контракт перейдет «Нью-Тону», предложившему почти 2,167 млрд руб.?

Если бы мы хотели отдать контракт «Нью-Тону», то какой смысл тогда было торговаться на лишние 500 млн руб. и так далеко себя загонять? Вы же видели, после 1,7 млрд за контракт боролись всего две компании. Если бы у нас была заранее договоренность, мы бы не стали терять на ровном месте полмиллиарда. По нашим прогнозам, у «Нью-Тона» был бюджет до 2,5 млрд руб.

Ранее вы заявляли, что в случае победы намерены использовать подвижной состав «Мосгортранса» в первую очередь для рекламы проектов самого «Бульварного кольца» и его партнеров. Планы не изменились?

Я думаю, что нашими партнерами будут и все рекламные агентства с их клиентами.

Есть ли у агентства недвижимости необходимые средства и навыки, чтобы непосредственно размещать рекламу, производить саму оклейку тех же троллейбусов и т. п.? Или вы намерены привлекать субподрядчиков, тот же «Нью-Тон»?

Вряд ли мы отдадим подряды «Нью-Тону». Опять же, зачем тогда мы бились с «Нью-Тоном» до последнего?

Размещение рекламы на транспорте, на ваш взгляд, рентабельный бизнес?

Конечно. Необходимо понимать, что даже если продавать половину из 5,5 тыс. конструкций («Мосгортранс» управляет более 5,5 тыс. автобусов, троллейбусов и трамваев. – «Ъ») по рыночным ценам, то этот бизнес окупится.

Проект контракта предусматривает, что первый авансовый платеж – 6,5% от стоимости пятилетнего контракта – победитель должен перечислить структурам «Мосгортранса» уже в ближайшие три месяца после заключения договора. У «Бульварного кольца» есть в наличии более 142 млн руб.?

Финансовые возможности компании нам позволяют это сделать.

По данным ЕГРЮЛ на февраль 2010 года, совладельцами ООО «Агентство недвижимости «Бульварное кольцо» на паритетных началах являются Сергей и Оксана Фокины. Эта информация соответствует действительности?

Не думаю, что было бы правильно называть бенефициаров компании.

Скажите хотя бы, стоят ли за агентством стратегические для рекламной отрасли или просто финансовые инвесторы?

Никого из известных компаний, которым был бы выгоден такой пиар, нет.

Довелось уже услышать такое мнение: пятилетний контракт за 2,2 млрд руб. не может быть бизнесом, значит – это политика. Как вы это прокомментируете?

Не думаю, что у политиков в текущих реалиях есть свободные $10 млн для того, чтобы поучаствовать в аукционе.

Вы ведь в курсе, что в аукционе «Мосгортранса» отказались участвовать крупнейший в мире оператор наружной рекламы французская группа JCDecaux и лидер российского рынка News Outdoor...

Все очень просто. Через месяц должен состояться один из самых интересных аукционов в стране.

По выбору рекламного подрядчика Московского метрополитена?

Естественно. И для крупных игроков сейчас, видимо, неликвидно морозить $10–12 млн, которые могут пригодиться на более важных торгах. Город, как и в случае с наземным транспортом, сильно недооценивает рекламный потенциал метро. Я вас уверяю, по метрополитену конечная ставка аукциона превысит 3 млрд руб. в год (пока минимальная стоимость контракта определена в размере 1,03 млрд руб. в год. – «Ъ»).

У «Бульварного кольца» есть интерес к торгам, которые объявит Московский метрополитен?

Не думаю, что мы будем готовы участвовать во всем. Мы все-таки не голодная собака, которая бегает и ищет, чем бы поживиться. И потом – за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Источник: Сергей Соболев, «Коммерсантъ»

Возврат к списку