• √лавна€
  • —ћ»
  • —эр ћартин —оррелл, CEO WPP: ЂЌа полке еще много места дл€ брендовї
19 ќкт€бр€ 2010

—эр ћартин —оррелл, CEO WPP: ЂЌа полке еще много места дл€ брендовї

—эр ћартин —оррелл, CEO WPP: ЂЌа полке еще много места дл€ брендовї
 аким будет рост рекламной индустрии в ≈вропе в ближайшие п€ть лет? „то изменитс€ в этом регионе?

Ђћедленної Ц единственно возможный ответ о росте в ≈вропе. ќднако у бизнеса до сих пор есть большие возможности отхватить ту или иную долю у конкурентов. „то медиаагентства должны делать, так это показывать, что использование подобных возможностей Ц это инвестиции, а не траты.

Ѕудет ли увеличиватьс€ правительственный контроль? » если да, как это повли€ет на креативность?

Ќеобходимость, нужда Ц двигатель изобретательности, и регул€торы могут вынудить агентства и рекламщиков стать более креативными. ¬ ¬еликобритании во времена ћаргарет “этчер, например, попул€рна€ музыка процветала, несмотр€ на недостаток поддержки со стороны правительства и общественного осуждени€ культуры, возникшей вокруг некоторых музыкальных брендов.

„то вы думаете о скептицизме, присутствующем на британском рынке насчет платы клиентам за просмотр рекламы, а также насчет того, что выбор канала коммуникаций должен начинатьс€ с рассмотрени€ Ђзаработанныхї (earned, то есть медиа или реклама, за которые бренды не плат€т деньги, так как пользователи самосто€тельно пишут о бренде) и собственных (owned) медиа?

ѕланирование должно начинатьс€ с точного понимани€, что вы хотите сделать и что должно работать, чтобы это произошло. –екомендовать и запускать вещи, которые работают Ц наша мисси€. —обственна€ реклама, заработанна€ и даже платна€ Ц у всех сво€ роль в различных ситуаци€х (и сейчас здесь больше возможностей, чем когда-либо). Ќесколько каналов или типов медиа ничем не отличаютс€ от других каналов и медиа, если только они не подход€т лучше под какую-либо задачу. »нтегрированные стратегии и экзекьюшены Ц вот чего должны добиватьс€ агентства и маркетологи.

 ак агентства могут убедить клиентов фокусироватьс€ на добавочной стоимости, несмотр€ на затраты?

ѕрежде всего, € думаю, мы должны понимать потребности клиентов. »ногда мы действительно должны смотреть на затраты, и, возможно, правильным решением будет сделать что-то дешевле.

ѕриходить с речью Ђфокусирование на добавочной стоимости лучше, чем на затратах, как вы не можете этого пон€ть, мой дорогой клиентї став€т агентства в защитную позицию. ¬ конечном счете, однако, акцент только на сокращении издержек подрывает долгосрочное здоровье бизнеса, и именно это должно стать ключевым аргументом в диалоге с клиентом. ћаркетинговые и медиа инвестиции обладают не только краткосрочным вли€нием Ц это средне- и долгосрочные инвестиции в построение бренда. » это требует непрерывного внимани€. ќдин-два года сокращени€ издержек Ц нормально, но если это станет основным принципом, бренды рискуют потер€ть все, что строилось годами. „тобы понимать причины, по которым клиенты не инвестируют в свои бренды, агентства должно использовать хорошую эконометрическую технику, чтобы проанализировать краткосрочный и долгосрочный эффекты рекламы.

 ак через п€ть лет будет выгл€деть digital-ландшафт?

¬ 2015 году »нтернет перестанет быть неким отдельным миром. ѕодобно электричеству или воде из крана, он будет вплетен в жизнь человека.  онтент без видимых преп€тствий будет доступен на компьютерах, телефонах, камерах, таблетках, цифровых фоторамках, больших экранах телевизоров. Ќа любом девайсе, как бы вы его не назвали. ѕричем такие технологии уже есть у нас в домах.  оммуникационные стратегии должны как можно скорее помен€тьс€ с Ђотличной, большой, новой рекламной кампанииї на еженедельный, таргетированный, многозадачный календарь.

≈сть ли еще места дл€ новых брендов на рынке? —могут ли они найти свою аудиторию?

Ќа полке есть еще много свободного места дл€ брендов. ћного места дл€ идей. ѕланка дл€ входа сейчас подн€та очень высоко Ц с точки зрени€ качества и €сности, что именно бренды привнос€т на рынок и способа коммуникации с людьми.

* Ц ѕеревод по материалам трансл€ции Mediacom в рамках программы The Insider.

»сточник: јлексей ”патов*, Adindex.ru

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение