27 »юл€ 2016

–екламное сокращение

ѕрезидиум правительства —вердловской области в минувший понедельник одобрил концепцию оформлени€ и размещени€ объектов наружной рекламы на территории региона. ¬доль дорог и в центре ≈катеринбурга количество рекламных конструкций сократитс€. —танет меньше и их формат. — одной стороны, информационна€ нагрузка на жителей региона снизитс€, с другой – может пострадать рекламный бизнес, пишет ”рЅ  .

ѕо€вление данной концепции вызвано поправками в общероссийской √ќ—“ дл€ размещени€ наружной рекламы, которые вступили в силу с 1 марта 2016 года. ≈сли раньше аналогичные правила имели рекомендательный характер (их можно было не учитывать), то теперь √ќ—“ стал об€зательным дл€ исполнени€ всеми. ѕри этом регионам потребовалось конкретизировать новшество под собственные реалии, тем более что накопилось немало нарушений. —вердловска€ область не стала исключением.

«јнализ текущей ситуации в сфере размещени€ рекламы вы€вил следующие проблемы на территории —вердловской области: значительна€ часть конструкций средств наружной рекламы не обеспечивает безопасной городской среды; многие рекламные конструкции нависают над проезжей частью, пешеходными зонами, ограничивают видимость на дорогах; отмечаетс€ перегруженность пространства рекламными носител€ми; зачастую конструкции имеют неудовлетворительное техническое состо€ние, искажа€ внешний архитектурный облик», – доложил на заседании президиума заместитель председател€ правительства региона —ергей «ыр€нов.

Ѕолее всего перегружен рекламой областной центр. –егиональные власти вы€вили на территории ≈катеринбурга 7 тыс. 990 рекламных конструкций, из которых только на 1 тыс. 508 оформлена вс€ необходима€ разрешительна€ документаци€.

¬озможно, поэтому в региональной концепции столице ”рала уделено повышенное внимание. ≈катеринбург поделен на несколько зон: историческую, центральную, жилую и территорию прочего назначени€. » поскольку на улицах, отнесенных к исторической зоне, расположено пор€дка 340 пам€тников архитектуры, здесь позволено размещение рекламных конструкций исключительно малого формата (ситиформат, пиллар, тумба, остановочные комплексы). ¬ центральной зоне с учетом высокого уровн€ пешеходного и автомобильного потока разрешены все рекламные конструкции, кроме крупноформатных.

“реть€ зона представл€ет собой преимущественно жилой сектор, а также территорию промышленного назначени€ – здесь допускаетс€ размещение любых рекламных конструкций, в том числе на крышах. “о же самое относитс€ к зоне территорий прочего назначени€, в которую вход€т все остальные земли, наход€щиес€ в границах города.

ќсобо в концепции выделены вопросы размещени€ рекламных конструкций на улицах, отнесенных к основному, резервному и второстепенным маршрутам следовани€ клиентских групп FIFA в период проведени€ в ≈катеринбурге чемпионата мира по футболу. Ќаружна€ реклама на гостевом маршруте также исключает наличие крупных рекламных носителей.

–азмещение медиаэкранов, LED-дисплеев и иных высокотехнологичных конструкций возможно в любой из предусмотренных концепцией территориальных зон. ќднако такую возможность нужно обсуждать в индивидуальном пор€дке на профильной комиссии регионального министерства госимущества.

¬се эти нововведени€ избав€т центр ≈катеринбурга от излишней информационной нагрузки – исчезнут рекламные конструкции на крышах домов и крупные щиты вдоль дорог. Ќо могут пострадать легальные игроки рекламного рынка, работающие в этом бизнесе не один год.

«Ќа нашем бизнесе это скажетс€ отрицательно, потому что количество согласованных рекламных конструкций станет меньше, их формат тоже будет меньше. ћежду тем клиенты предпочитают крупные рекламные конструкции. Ѕолее того, из-за сокращени€ количества рекламных носителей собственник поднимет арендную плату, а клиенты сейчас не готовы к этому», – по€снила корреспонденту ”рЅ  менеджер по работе с клиентами рекламного агентства «3’6» ≈лена ѕлеханова.

¬прочем, среди участников рынка есть и те, кто приветствует нововведени€. ¬ частности, исполнительный директор рекламной группы Deltaplan —танислав „ерный сообщил ”рЅ , что с точки зрени€ рекламодателей, люба€ определенность «это, безусловно, благо», а «цар€щий сейчас в outdoor индустрии хаос не идет на пользу ни отрасли, ни брендам».

«ƒоходит до абсурдных ситуаций. “ак как нет общедоступной информации, кака€ конструкци€ законна, а кака€ – нет, рекламодател€ могут внезапно вызвать в правоохранительные органы за размещение на нелегитимной поверхности. ƒаже если ответственность за размещение по договору несет владелец рекламной поверхности, а не рекламодатель. ѕоследнему все равно придетс€ вступить в объ€снени€ с соответствующими структурами. ¬озможности подстраховатьс€, проверить адресную программу на предмет ее законности, нет. Ќе застрахованы даже недавно разыгранные на торгах конструкции. Outdoor рулетка», – считает —танислав „ерный.

ѕри этом он отметил, что прин€та€ концепци€ содержит р€д общих мест и формулировок, которые не способствуют решению данных задач. ћногие из них были озвучены на обсуждении концепции в ќбщественной палате, часть нос€т критический характер.

«Ќе просчитанные или не подкрепленные конкретикой требовани€ открывают простор дл€ коррупционной составл€ющей и могут усилить негативные тенденции рынка. Ќадеемс€, что в ходе реализации концепции все замечани€ профессионального сообщества будут учтены», – добавил —танислав „ерный.

“аким образом, говорить о том, что одобренна€ концепци€ сразу же решит все проблемы, пока преждевременно. “ак, существует опасность, что освободившеес€ место в центре ≈катеринбурга может заполонить так называемый рекламный мусор – объ€влени€ на заборах, урнах, деревь€х и даже надписи на асфальте. ћежду тем в прин€той концепции ничего не говоритс€ о регулировании подобной рекламной де€тельности. Ёто скорее относитс€ к компетенции тех, кто убирает улицы города.


»сточник: ”рЅ 

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение