4 јвгуста 2016

—мольный подвел рекламу под √ќ—“

¬ схему размещени€ рекламных конструкций, котора€ по€витс€ в ѕетербурге до конца августа, в итоге могут не попасть 17% имеющихс€ носителей. ƒобитьс€ дополнительного см€гчени€ √ќ—“а —мольному в столичных коридорах пока не удалось, пишет «‘онтанка.ру».

—мольный направил в адрес ћинпромторга протест против ужесточени€ правил внедрени€ нового √ќ—“а о наружной рекламе. ’от€ законопроект ведомства напр€мую —еверной столицы не касаетс€, его по€вление ставит под сомнение соблюдение других достигнутых с федеральными власт€ми договоренностей, которые позволили бы ѕетербургу спасти от демонтажа до 1,5 тыс€чи рекламных конструкций.

¬ице-губернатор ѕетербурга јлександр √оворунов направил в адрес ћинпромторга –‘ письмо, в котором протестует против ужесточени€ правил регулировани€ наружной рекламы и предупреждает об опасности уничтожени€ этого рынка в —еверной столице.  ак сообщает « омменсантъ», поводом дл€ обращени€, подготовленного совместно с мэром ћосквы —ергеем —об€ниным, стал проект постановлени€ о применении √ќ—“а «Ќаружна€ реклама на автодорогах и территори€х городских и сельских поселений». ѕо мнению авторов, он противоречит договоренност€м, ранее достигнутым на совещании с вице-премьером »горем Ўуваловым.

—ергей —ерезлеев, глава комитета —мольного по печати, курирующего рекламный рынок в —еверной столице, подтвердил «‘онтанке» факт обращени€ в ћинпромторг, однако отметил, что проект постановлени€ напр€мую не затрагивает рекламный рынок —еверной столицы. «¬ нем идет речь о сокращении переходного периода дл€ уже согласованных объектов, которые не соответствуют новому √ќ—“у. ¬ ѕетербурге лишь дес€ток таких рекламно-информационных конструкций, и разрешени€ по ним закончатс€ через полгода», – по€снил он.

“аким образом, в основном письмо јлександра √оворунова продиктовано соображени€ми «солидарности с ћосквой», которой это постановление касаетс€ в большей степени, отметил —ергей —ерезлеев.

ќднако несоблюдение федеральными власт€ми одних договоренностей ставит под вопрос и другие, более актуальные дл€ —еверной столицы.

Ќапомним, с 1 марта 2016 года в –оссии начали действовать новые правила, регулирующие размещение наружной рекламы. »значальна€ верси€ √ќ—“а грозила сносом большей части конструкций —еверной столицы. ќднако 29 феврал€ норма была см€гчена в части запрета раст€жек, разделителей и арок, нависающих над проезжей частью. Ёто позвол€ет сохранить 8 тыс€ч носителей, или 83% от имеющихс€ сейчас в ѕетербурге.

ќднако в соответствии с договоренностью, котора€ была достигнута еще в феврале на совещании у вице-премьера »гор€ Ўувалова, —мольный рассчитывал на дополнительные см€гчени€ √ќ—“а в отношении нависающих конструкций и отступа от разделительной полосы.  ак ранее сообщал —ергей —ерезлеев, это позволило бы сохранить еще около 1500 конструкций. Ќо, по словам главы комитета по печати, пока добитьс€ таких изменений не удалось.

ѕри этом торги по наружной рекламе в ѕетербурге состо€тс€ конце сент€бр€ – начале окт€бр€, а проект постановлени€ о схеме размещени€ рекламных конструкций должен по€витьс€ до конца августа.

¬сего в схему гарантированно войдут 8 тыс. конструкций. Ёто те места, которые соответствуют новому √ќ—“у, сообщил —ергей —ерезлеев. Ќа данный момент комитет проверил около 7 тыс€ч адресов. «ѕо ним подготовлены паспорта, и сейчас проводитс€ оценка совместно с  √»ќѕ и  √ј и расчет стоимости», – отметил он.

≈сли подвижек в переговорах с федеральными власт€ми не будет в ближайшее врем€, окажутс€ вне закона и будут подлежать демонтажу 1700 конструкций.

¬прочем, на этот случай у —мольного есть запасной план. «Ќа месте некоторых арочных конструкций, нависающих над проезжей частью, можно будет установить соответствующие закону обычные щиты 3 на 6 метров», – сказал он. ѕо предварительной оценке комитета, таким образом можно будет сохранить еще примерно 850 мест.

ѕо данным исследовательской компании «Ё—ѕј–-аналитик», в 2015 году операторы наружной рекламы в ѕетербурге заработали 3,6 млрд рублей, что на 20% меньше, чем в 2014 году. ¬ итоге количество конструкций уменьшилось на 6%, а показатель загруженности – на 4 п.п., с 68 до 64%. Ќа фоне кризиса снизилась активность рекламодателей, а несколько операторов были вынуждены покинуть рынок, говорит ¬ера ƒементьева, руководитель —еверо-«ападного представительства «Ё—ѕј–-аналитик».

¬ первом полугодии наметились некоторые признаки оживлени€. ѕосле см€гчени€ √ќ—“а петербургские рекламодатели стали возвращатьс€ в наружную рекламу. ¬ результате в денежном выражении рынок вырос на 8%. ќднако, удастс€ ли сохранить динамику по итогам всего года, эксперты предсказать затрудн€ютс€. ѕо оценке «Ё—ѕј–-аналитик», в результате применени€ нового √ќ—“а количество конструкций, без учета рекламно-информационных носителей, сократитс€ примерно на 20%. ќбъем рынка в деньгах будет зависеть от того, как пройдут торги. «÷ены должны быть ниже, чем в 2014 году, с учетом макроэкономической ситуации в стране», – считает ¬ера ƒементьева. ѕо ее словам, в некоторых регионах, которые уже провели торги (например, в ћоскве и  азани), федеральные операторы несут «т€желейшие финансовые об€зательства по заключенным договорам». «¬ результате у них нет лишних средств, и рекламные площади в —еверной столице по завышенным ценам могут оказатьс€ не востребованы», – по€снила она.


»сточник: √алина Ѕо€ркова, Ђ‘онтанка.руї

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение