В Самаре наружную рекламу могут передать внутригородским районам
21 Марта 2017

В Самаре наружную рекламу могут передать внутригородским районам

Самарская губернская дума подготовила проект поправок в «Закон о разграничении полномочий между органами местного самоуправления г. о. Самара и внутригородских районов…». Вопрос рассматривался в понедельник, 20 марта, в рамках заседания комитета по местному самоуправлению, пишет «Волга Ньюс».

Законопроект перераспределяет полномочия в сфере наружной рекламы. Напомним, сейчас выдачей и аннулированием разрешений на установку рекламных конструкций занимаются городские власти. Однако ситуация меняется.

«За городом закрепляются полномочия по любым видам конструкций вдоль дорог местного значения, а также все городские щиты 6х3 м. Остальные конструкции передаются внутригородским районам», – рассказал представитель правового управления парламента Дмитрий Татарников.

За выдачу разрешения хозяин конструкции платит госпошлину в размере 5 тыс. рублей – именно эти деньги идут в районный бюджет. Законом устанавливается переходный период до 1 июля 2017 г., чтобы районы могли подготовиться к реализации новых полномочий.

Участники совещания поддержали инициативу в целом, однако с деталями законопроекта не согласились. «Рынок рекламы достаточно привлекателен для различных злоупотреблений. Так, любое отступление от параметров может быть на руку недобросовестным рекламщикам. К примеру, можно сделать конструкцию не 6х3 м, а 6,5х3,5 м. И она уже выходит из правового регулирования и города и района», – считает и. о. министра имущественных отношений области Михаил Солынин.

Свое мнение у городских властей. «Мы предлагаем передать городу полномочия по всем видам рекламных конструкций, расположенных на муниципальных и неразграниченных землях, – сказала представитель департамента городского хозяйства и экологии Светлана Красикова. – Районам же можно передать работу с частными землями, где выдача разрешений проводится без процедуры торгов».

Еще одна проблема – демонтаж незаконных рекламных конструкций. «В настоящий день в Самаре около 340 незаконных щитов. Сейчас мы проводим торги на их демонтаж. Всего на эти цели выделено порядка 5 млн рублей, – рассказал руководитель городского комитета по наружной рекламе Александр Суконников. – Вести работу мешают хозяева незаконных щитов. «Незаконники» посылают на торги аффилированные им фирмы. Те заявляют максимально низкую цену, заключают контракт, а потом не исполняют своих обязанностей. Это фактически тормозит процесс демонтажа».

«Учитывая небольшой штат районных администраций, они просто не смогут вести работу по обследованию территории и демонтажу нелегальных щитов», – считают депутаты.

В итоге рассмотрение законопроекта решено было отложить. «Необходимо доработать все высказанные замечания и провести еще одно заседание с участием всех внутригородских районов», – подчеркнул председатель комитета Владимир Субботин.

По его словам, в разработке проекта также будут учтены рекомендации прокуратуры и мнение участников рекламного рынка.


Источник: Дарья Дорожкина, «Волга Ньюс»

Возврат к списку