В Севастополе рекламщики встретятся с правительством в суде
24 Июня 2016

В Севастополе рекламщики встретятся с правительством в суде

Рекламщики, защищая интересы своего бизнеса, в суде оспаривают законность утверждённой правительством Севастополя схемы наружной рекламы в городе. В профильной ассоциации рекламистов говорят, что причина иска хотя и формальная – отсутствие согласования схемы Минстроем России, но потом она может стать поводом для отмены торгов на размещение рекламы в Севастополе, пишет ForPost .

Правительство Севастополя 10 мая приняло постановление № 430-ПП «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности на территории города Севастополя». Схему стоимостью 2,99 миллиона рублей разработала свердловская фирма «Дорожный консалтинг» в 2015 году. Она предполагает установку рекламных конструкций на двух автодорогах – Севастополь – Инкерман и Севастополь – Ялта, на пяти шоссе – Балаклавском, Камышовском, Качинском, Лабораторном и Южнобережном, на президентской автодороге (от аэродрома «Бельбек»), набережной Корнилова, на 31 основной улице и проспекте. На них пока планируется установка лишь 158 щитов, места для которых, согласно общероссийской практике, должны распределяться на конкурсе по принципу «кто больше заплатит».

Однако уже 16 июня межрегиональная Профессиональная ассоциация рекламистов города Севастополя и Крыма, объединяющая более 60 предприятий рекламного рынка, обратилась в Арбитражный суд с иском к правительству Севастополя о признании незаконным и отмене постановления № 430-ПП.

«Причина подачи иска довольна простая – не соблюдена процедура принятия этого нормативного акта, – пояснила юрист ассоциации Оксана Крочак. – А схема размещения рекламных конструкций – основа проведения торгов, в которые будут вкладывать деньги члены ассоциации. Мы должны быть уверены, что будут приобретены места и результаты торгов не будут отменены по жалобам тех, кто останется недоволен торгами».

По словам Крочак, схема размещения рекламных конструкций утверждена директором департамента архитектуры и градостроительства Севастополя Сергеем Елизаровым и его заместителем Егором Суслиным. Но при этом схема не согласована Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства России.

«Может возникнуть ситуация, когда мы дойдём до торгов – в них будут те, кто доволен, и те, кто недоволен, – и начнутся оспаривания итогов торгов из-за одного этого процедурного вопроса. А ведь рекламисты уже зайдут на торги, потратят средства на обеспечение участия в торгах и так далее. Может быть, это не столько претензии к правительству, сколько вообще попытка решить вопрос торгов справедливо», – добавила Оксана Крочак.

Она рассказала, что новая схема размещения рекламных конструкций предусматривает сокращение рекламных мест в разы, а согласование с Минстроем РФ, вероятно, даст ответ на вопрос, вообще правильно ли схема разработана.

«На наш взгляд, мест маловато. Но никто не мешает в дальнейшем вносить изменения в схему», – отметила юрист Профессиональной ассоциации рекламистов города Севастополя и Крыма.

Реклама – это коммерческий проект Севастополя

Председатель Профессиональной ассоциации рекламистов города Севастополя и Крыма Лана Самарская подчеркнула важность схемы размещения наружной рекламы – это документ, который поможет севастопольским рекламщикам интегрироваться в правовое поле Российской Федерации. Сегодня документы на рекламные конструкции, выданные участникам рекламного рынка ещё при Украине, признаются действительными в соответствии с федеральным законом № 6-ФКЗ о принятии Республики Крым и Севастополя в состав РФ, но имеют срок окончания.

«К окончанию срока действия нам необходимо пройти интеграцию, чтобы рекламное сообщество – малый и средний бизнес Севастополя и Республики Крым – имело возможность в дальнейшем заниматься рекламной деятельностью. Поэтому мы не спорим о самой схеме – она для нас важна и нужна. Что касается предполагаемого количества мест в схеме, то, конечно, есть разные мнения. Но, как говорила Оксана Крочак, российским законодательством предусмотрено внесение изменений, дополнений. К примеру, можно увеличить количество мест – не за счёт центральной части города, а за счёт объездных дорог. Тогда и городской бюджет будет пополняться, и рекламисты смогут продолжать бизнес, сохранять рабочие места», – сказала Лана Самарская.

«В новой схеме мест однозначно мало. Сегодня законно размещённых конструкций в Севастополе – порядка 1800, а схемой их количество сокращено в разы. При этом настроения в Севастополе такие, что рекламу надо сокращать.

И мы к этому готовы – мы сами демонтировали десять процентов законных конструкций, в которые вкладывали деньги и на которые есть разрешения. Да, рекламу надо сокращать, но не в таком критическом объёме. Тем более сама реклама – это коммерческий проект Севастополя: помимо того, что конструкции надо поставить так, чтобы они не раздражали местных жителей, надо их ещё и продать максимально выгодно для города, то есть чтобы бюджет Севастополя получил максимальные сборы и налоги», – подытожила глава Профессиональной ассоциации рекламистов Севастополя и Крыма Лана Самарская.

Получить комментарий директора департамента архитектуры и градостроительства Севастополя Сергея Елизарова и его заместителя Егора Суслина, согласовывавших схему размещения рекламных конструкций, ForPost не удалось: первый – в командировке, второй – в отпуске. Не смог высказать мнение о ситуации и первый заместитель директора департамента Андрей Попов: в его приёмной сотрудница показала мастер-класс взаимодействия с журналистами, заявив, что у них не принято общаться по телефону. И добавила, что у Попова в кабинете нет телефона, а к телефону в приёмной он не подходит. ForPost оставил свои контакты, но Андрей Попов так и не связался с нами.

Как писал ForPost, в марте нынешнего года Федеральная антимонопольная служба возбудила против правительства Севастополя дело об административном нарушении. В частности, претензии ФАС были к департаменту архитектуры и градостроительства Севастополя, поскольку это ведомство не выполнило в установленный срок предписание Крымского управления ФАС об устранении нарушения федерального закона о защите конкуренции и разработке схемы размещения рекламных конструкций в городе.

А именно: ещё в июне 2015 года комиссия УФАС обязала правительство Севастополя разработать и утвердить до 1 сентября 2015 года схему размещения рекламных конструкций. По просьбе чиновников срок дважды продлевался и истёк 1 марта 2016 года.

«9 марта 2016 года Крымское УФАС направило запрос в правительство Севастополя о предоставлении информации о выполнении предписания... По состоянию на 14 марта 2016 года предписание... о нарушении антимонопольного законодательства правительством Севастополя не исполнено», – было написано в определении о возбуждении дела об административном правонарушении.

Напомним, рекламное постановление № 430-ПП – не первое, которое пытаются обжаловать местные коммерсанты. Ранее в Севастопольский городской суд предприниматели подали иски об отмене скандального постановления № 1030-ПП о размещении нестационарных объектов торговли – следующее заседание по иску состоится 28 июня.


Источник: Алексей Лохвицкий, ForPost

Возврат к списку