29 ћарта 2018

—еверо-западный DOOH
(ѕродолжение. Ќачало - Outdoor Media, є1-8, 2017)†

Ќевский пр. 120.jpg

∆урнал Outdoor Media и компани€ Video Planning продолжают обзор цифровых городов –оссии. Ќа очереди – основные представители —еверо-«ападного кластера Ц —еверна€ столица и  алининград.

—анкт-ѕетербург

—анкт-ѕетербург Ц второй по величине город –оссии и самый крупный среди северных городов мира. ƒва века он носил статус политической и административной столицы –оссийской империи. ≈го истори€ богата и переплетена со множеством событий.

ѕо данным ёЌ≈— ќ, —анкт-ѕетербург стоит в р€ду городов мира, обладающих наибольшей привлекательностью дл€ туристов. —во€ истори€ есть не только у дворцов и храмов, но и у многих улиц, проспектов и набережных. ќсобого внимани€ заслуживают каналы и мосты (48 каналов и 800 мостов). Ќе зр€ —анкт-ѕетербург называют «—еверной ¬енецией».

Ќельз€ не отметить парки и сады как неотъемлемую часть архитектуры. ¬се они поражают своей масштабностью, а истори€ некоторых столь же богата, как и истори€ других значимых мест города, ведь они были созданы как произведени€ ландшафтно-паркового искусства.

Ќо даже в ѕетербурге Ц городе, где сохран€ютс€ архитектурные традиции, Ц жизнь не стоит на месте, расшир€€ взаимодействие старого и нового. ќткрытые пространства города содержат большой потенциал дл€ реализации различных технологических возможностей, в том числе и дл€ цифровой рекламы.

—ейчас в —еверной столице насчитываетс€ 11 экранов и семь медиафасадов. —уществующий инвентарь отличаетс€ качеством и расположением в знаковых местах, что определ€ет обоснованно высокую стоимость и оправдывает имиджевую составл€ющую носител€. Ёфирное врем€ формируетс€ на основе п€тиминутных блоков. ѕо данным Video Planning в этом году город ждет изменени€ Ц и в количестве конструкций, и в пуле операторов.

ћосковский_«агородный (18) (1).JPGѕо мнению специалистов компании, это увеличивает веро€тность применени€ при построении эфира принципа эффективного блока. —ейчас мы можем только предположить стоимость такого размещени€. “ак, 247 тыс. показов на семи экранах площадью до 75 кв. м и трех медиафасадах в течение 30 дней обойдутс€ рекламодателю примерно в 4,7 млн руб. ¬нушительный бюджет оправдывает имиджева€ составл€юща€, качество носителей и их технологичность, а также охват качественной аудитории в культурной столице страны.

√ород располагает и к нестандартным проектам в DOOH.

- ¬ —анкт-ѕетербурге мы реализовали первый на тот момент Kinect-проект. ƒл€ этого на улице был установлен киоск с оборудованием, транслирующим изображение на экран, Ц говор€т представители Video Planning. Ц ¬о врем€ действи€ проекта, любой человек мог подойти к Kinect-камере и в режиме реального времени Ђпримеритьї на себ€ платье или костюм. »зображение принар€дившегос€ человека тут же транслировалось на экран, установленный на соседнем здании.  онечно, компани€ не останавливаетс€ на уже реализованных проектах и сейчас разрабатывает новые нестандартные кейсы в DOOH дл€ разных городов, в том числе дл€ —анкт-ѕетербурга.

„то касаетс€ цифрового indoor, в городе присутствуют digital-носители фактически во всех категори€х сегмента. “ак, в активных продажах Video Planning присутствуют ј«— (131 локаци€), HoReCa (238 локаций), супермаркеты (106 локаций), фитнес-клубы (94 локации), бизнес-центры (56 локаций), “÷ (семь локаций), аэропорт (одна локаци€).

ѕо объективным причинам рекламодатели часто обращаютс€ с запросами на размещение в —анкт-ѕетербурге. –ост количества запросов на indoor в —еверной столице в 2017 г. составил примерно 50%. ѕреимущественно интерес к данному каналу коммуникации про€вл€ют автомобильные бренды, операторы св€зи, банки, ритейл.

ќднако об охвате говорить пока сложно Ц сказываетс€ недостаток инвентар€. “ем не менее, можно выделить хорошие площадки в “÷ и HoReCa. ќсобенно интересно обратить внимание на “÷, где DOOH представлен разнообразием носителей: стойки, экраны, видеостены, LED-борты, тотемы и даже видеовитрины.

- ≈сли говорить о подходе к работе, есть “÷, которые сами осуществл€ют продажи, и, видимо в силу того, что этот бизнес дл€ них непрофильный, иногда возникают сложности в обработке запросов и согласовани€х. ѕо нашему опыту все взаимоотношени€ налаживаютс€ со временем Ц начинаем понимать друг друга, взаимодействовать. ћы с этим неоднократно сталкивались, продолжаем сталкиватьс€ и в других городах, - комментируют эксперты Video Planning.

 алининград

 алининградска€ область по праву считаетс€ особым субъектом —«‘ќ хот€ бы потому, что она единственна€ в –оссии не имеет сухопутной границы с другими регионами.

ќснованный в далеком 1255 г. рыцар€ми как замок на месте прусского города, и получивший название  Єнигсберг,  алининград выдел€етс€ среди российских городов своей богатой историей, которую жители области поддерживают, старательно оберега€ старинные пам€тники европейской архитектуры, которые достались им в наследство: замки, городские ворота, многочисленные костелы.

Ўевченко ј.JPG

ќчарование города создают его улочки, сочетающие в себе уникальные постройки прошлого с послевоенными строени€ми и новыми элитными здани€ми в европейском стиле. Ќередко в  алининграде можно встретить необычные достопримечательности. Ќапример, барельеф Ђ√еракл, раздирающий пасть львуї, который расположен у бывшей јкадемии художеств над водопадом на фасаде сооружени€, где помещаетс€ шлюзовой механизм. “акже местные отмечают работу известного кенигсбергского скульптора —танислауса  ауэра Ђ упальщицаї, найти которую можно во дворе калининградского Ђƒома художникаї, не предназначенного дл€ посещени€ туристов.

—егодн€  алининград Ц современный портовый город, центр  алининградской области, со статусом свободной экономической зоны. ќдно из приоритетных направлений развити€ региона Ц туризм. ќсобенно попул€рны города-курорты —ветлогорск, «еленоградск и национальный парк Ђ уршска€ косаї. — туристическим потоком в области проблем не наблюдаетс€, особенно в летнее врем€.

≈сли же говорить о ooh-индустрии, то цифровые форматы пока сложно назвать фаворитами у рекламодателей. ѕо словам местных участников рынка, первый экран в  алининграде был установлен в 2008 г. на ул. Ўевченко, хот€ по заверени€м некоторых московских экспертов первый экран был размещЄн еще в конце 90-х годов прошлого столети€.

Ќа сегодн€шний день специалисты Video Planning знают об 11 outdoor-конструкций (от 5,4х4 до 13х9 м) в цифровой среде  алининграда. ѕо оценкам экспертов компании, не все существующие форматы дают возможность полного охвата потоков аудитории с точки зрени€ углов обзора или имеют не самые передовые технические характеристики. Ёто может быть одной из причин невысокой, в сравнении с другими городами, попул€рности направлени€ среди рекламодателей. ќдним из самых часто запрашиваемых €вл€етс€ экран, установленный на пересечении ул. √орького и ѕрофессора Ѕаранова.

ќб€зательно стоит прин€ть во внимание тот факт, что  алининград Ц один из городов-участников „емпионата мира по футболу 2018, что вполне объективно может повли€ть на стоимость формировани€ эффективной рекламной кампании. ≈сли придерживатьс€ рекомендаций экспертов рекламного рынка, то следует обозначить параметры от которых зависит уровень воспри€ти€ рекламы потребителем и на которых строитс€ пон€тие эффективного блока. ќптимальный хронометраж ролика дл€ трансл€ции на поверхност€х до 75 кв. м составл€ет 7,5-10 сек., а продолжительность блока дл€ таких поверхностей Ц 45-60 сек. ƒл€ крупных площадей будет достаточно п€тиминутного блока и 20-30-секундного ролика.

—ейчас, исход€ из статистики медиапланов, согласованных рекламодател€ми на аналогичные по размеру города, можно произвести несложный расчет: охват в 60% цифровых поверхностей города обеспечит 10670 показов 10-секундного ролика в течение 30 дней, а затраты при этом состав€т пор€дка 370 тыс. руб. ¬ перерасчете на эффективный блок можно получить 68040 показов при бюджете до 1,3 млн руб.

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение