7 »юл€ 2014

ћедиафасады: технологи€ будущего

ѕереоценить роль современных технологий в развитии рекламной индустрии сложно. » вр€д ли какой-либо из видов outdoor-рекламы может сравнитьс€ по уровню эффективности с медиафасадами – интерактивными носител€ми, имеющими огромную попул€рность на «ападе. ¬ –оссии эти конструкции также станов€тс€ всЄ более востребованными. ¬ частности, в ћоскве. ќднако не все жители современного мегаполиса, а зачастую и профессионалы рынка, имеют чЄткое представление о том, что такое медиафасад, и могут по достоинству оценить все его возможности.

»стори€ медиафасадов началась в 1898 г. “огда производитель алкогольной продукции компани€ Dewar’s создала рекламу напитка, котора€ проецировалась на крышу здани€, расположенного на площади ’еральд в Ќью-…орке. ѕервый же полноценный мультимедийный фасад по€вилс€ в 1996 г. ќн был размещЄн на здании Nasdaq в Ќью-…орке.

ћедиафасад. „то он собой представл€ет?

ћногие люди считают, что медиафасад – это крупноформатные конструкции, установленные на улицах города, на которых воспроизводитс€ видеореклама или располагаетс€ статичное рекламное изображение. ќднако это не так.   медиафасадам относ€тс€ только органично встроенные в архитектурный облик здани€ экраны или дисплеи произвольного размера и формы. ћедиафасады, как правило, собираютс€ из светодиодных модулей.

ћедифасады в –оссии и на «ападе.  ак у них и что у нас?

 ак правило, медиафасады ассоциируютс€ с Ћондоном, Ѕерлином, Ќью-…орком, Ћас-¬егасом, “окио, √онконгом. ƒействительно, вр€д ли где-либо ещЄ можно найти более €ркие примеры использовани€ медиафасадов, чем на The Times Square в Ќью-…орке, Potsdamer Platz в Ѕерлине или на улицах азиатских мегаполисов.

ѕримечателен тот факт, что в Ћас-¬егасе около 20 лет назад была закрыта обсерватори€ при »нституте  арнеги из-за того, что иллюминаци€, которой в городе из года в год становилось больше, чем его населени€, абсолютно затмевала ночное небо. ћировую столицу азартных игр, пожалуй, можно считать и «столицей медиафасадов».

тайм.jpg

мф.jpg

—ледует отметить, что за последние п€ть лет существенные изменени€ произошли и в «рекламном облике» российских городов: светодиодные экраны по€вились в  азани, Ќовосибирске, —анкт-ѕетербурге и т. д. ј в 2013 г. в ћоскве на здании √идропроекта был установлен самый большой медиафасад в ≈вропе. ≈го площадь составл€ет 3840 кв. м, контент хорошо виден с рассто€ни€ свыше 2 тыс. м.  онструкци€ принадлежит коммуникационной группе LBL, котора€ также владеет медиафасадами на ћожайском и Ћенинградском шоссе.

IMG_3047.JPG

IMG_4048.JPG

IMG_3904.JPG

IMG_3921.JPG

IMG_4139.JPG

IMG_4241.JPG

ѕо словам директора по спецпроектам LBL ≈вгени€ ястребова, подобные медиафасады станов€тс€ всЄ более востребованными как среди клиентов, так и среди организаторов крупных социальных проектов.

ќдним из крупнейших социальных проектов этого года стала уникальна€ акци€ по освещению событий зимней ќлимпиады в режиме реального времени, реализованна€ международным информационным агентством «–осси€ сегодн€» (бывшее –»ј «Ќовости») совместно с LBL. ¬ рамках проекта за 100 дней до открыти€ »гр, а также в дни проведени€ ќлимпиады и ѕаралимпиады, с помощью новейших технологий на медиафасадах ежедневно осуществл€лась трансл€ци€ лучших фотокадров, сделанных фотографами агентства. «а врем€ проведени€ проекта приобщитьс€ к победам спортсменов в —очи смогли миллионы жителей и гостей столицы.

IMG_2430.JPG

IMG_9894.JPG

IMG_9909.JPG

IMG_9870.JPG

ћедиафасад: особенности контента

ѕри производстве контента следует учитывать место размещени€ медиафасада, так как законодательна€ база в разных регионах может быть разна€. ¬ ћоскве, например, нельз€ размещать динамические видеоролики, трейлеры к кинофильмам. ћожно показывать лишь статичные слайды, которые будут мен€тьс€ не чаще чем раз в п€ть секунд. ¬ ћосковской области же таких ограничений нет.

“акже при производстве контента следует учитывать разрешающую способность медиафасада. ƒаже если на мониторе верстальщика или дизайнера мелкий текст выгл€дит вполне читаемым, то на медиафасаде совсем уж мелкий шрифт может быть не виден.

 роме того, при производстве контента нежелательно использовать темные и черные цвета, так как в этом случае хорошо будет видна стена здани€ сквозь сам медиафасад.

√де плюсы, там и… минусы

—егодн€ медиафасады – не просто дополнительные рекламные площади, а своеобразный вклад в общий архитектурный стиль города. ќднако их применение с целью преображени€ привычного и традиционного облика мегаполисов сыграло с некоторыми из них довольно злую шутку – достаточно вспомнить пестр€щие подобными конструкци€ми города —Ўј, японии и других стран. ¬ некоторых из них люди жалуютс€ на то, что медиафасады настолько сильно излучают свет, что при нЄм невозможно расслабитьс€ или работать. ќтчасти это правда. ѕосто€нное мелькание и светодиодное излучение вр€д ли поспособствуют укреплению здоровь€.

 роме того, есть нарекани€ и технологического плана. Ќапример, изображени€ на медиафасадах видны лучше в тЄмное врем€ суток, чем днЄм. ¬прочем, данный факт оспариваетс€ большинством ведущих компаний-производителей и разработчиков LED-технологий. ѕо их словам, с началом использовани€ сверх€рких светодиодов эта проблема была решена.

», наконец, стоимость. ¬ среднем цена 1 кв. м медиафасада может достигать $5–20 тыс.

ƒл€ того чтобы минимизировать негативные моменты, в особенности сложность воспри€ти€ людьми нового облика зданий, на которых установлены медиафасады, дизайнеры стараютс€ создать концепцию их размещени€ ещЄ до того, как дом будет построен. ¬ этом случае люди более ло€льно относ€тс€ к рекламоносителю и не считают его «нарушителем» архитектурного стил€. ќни считают, что медиафасад – часть дизайнерского решени€.

ќ медиафасаде замолвите слово…

ѕодвод€ итоги, можно сказать, что медиафасад €вл€етс€ высокоэффективным инструментом, позвол€ющим достичь dream-охвата любой рекламной кампании как при самосто€тельном, так и при комплексном использовании с другими инструментами продвижени€. ѕоэтому, когда в очередной раз вы займЄтесь планированием рекламной акции, подумайте не только о возможности использовани€ традиционных рекламных площадок, но и обратитесь к опыту реализации проектов, в которых были задействованы возможности медиафасадов.

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение