18 Ќо€бр€ 2015

÷ифровой путь наружки

ќпубликовано в журнале Outdoor Media, 2015

обложка.jpg

«а последние 20 лет современный человек стал обрабатывать в 15 раз больше информации, подсчитали аналитики. Ќаша среда обитани€ ею перегружена. ¬озрастающий с каждым годом общий поток информации подталкивает бренды к поиску новых средств вовлечени€ пользователей в коммуникацию.

ƒалеко не последнюю роль в том объЄме информации, который ежедневно потребл€ет человек, играют »нтернет и социальные сети. „еловек вынужденно адаптируетс€ к новым услови€м, станов€сь всЄ большим визуалом. ¬ этих услови€х возрастает как роль наружной рекламы в качестве эффективного канала коммуникации, так и форма самой наружки.

„утко реагиру€ на происход€щие изменени€, компани€ Russ Outdoor в конце 2014 г. приступила к созданию на базе своей адресной программы сети цифровых конструкций под названием Russ Digital. ƒл€ первого этапа были выбраны восемь крупноформатных носителей формата 15х5 м, расположенных на одной из важнейших транспортных артерий ћосквы – “ретьем транспортном кольце (““ ).

¬ основу формата вещани€ легли разработки Russ Outdoor, реализованные в 2000-х гг. на принадлежавшем оператору самом большом экране на ул. Ќовый јрбат. «а врем€ эксплуатации носител€, осуществив сотню кампаний, специалисты Russ Outdoor наработали экспертизу и довели до совершенства формат цифрового динамического постера дл€ наружной рекламы.

— самого начала стало очевидно, что видеоролик неэффективен: водитель, у которого всего несколько секунд, не сможет уделить ему достаточно времени, попытки же увидеть ролик полностью станут серьЄзной угрозой безопасности движени€. ¬ результате дес€тков экспериментов оптимальной была признана статична€ картинка лишь с частичной динамикой элементов (не более 25% площади постера), котора€ легче воспринимаетс€ из движущегос€ объекта и, следовательно, лучше запоминаетс€.

 раткосрочность контакта в наружной рекламе, диктующа€ лаконичность сообщени€, в случае использовани€ динамического постера определ€ет необходимость наличи€ посто€нно и в полном объЄме всей значимой информации во врем€ его экспонировани€.

ќдной из самых сложных задач, которую пришлось решить при разработке стандарта вещани€, стал выбор динамики постера. — одной стороны, она должна быть заметной, с другой – не отвлекать внимани€ от дороги и не создавать мелькани€. Ќесколько мес€цев экспериментов, основанных на научных данных об особенност€х воспри€ти€ человека, позволили прийти к так называемому золотому стандарту плавной динамики.

ѕеред техническими специалистами компании Russ Outdoor изначально сто€ла задача создать уникальный продукт, аналогов которому на российском рынке ещЄ не было. Digital-конструкции должны были обеспечить передачу чистых, реалистичных цветов в широком динамическом диапазоне.

+World Class_DSS_Ўмитовский.jpg

¬ мировой практике при трансл€ции контента на цифровых носител€х используетс€ алгоритм динамической контрастности, однако в наружной рекламе он ранее широко не примен€лс€. Ѕлагодар€ доступу к лучшим зарубежным технологи€м, глубокой экспертизе партнЄра – компании JCDecaux – специалистам Russ Outdoor удалось доработать не примен€вшуюс€ до сего момента в наружной рекламе систему динамической контрастности в зависимости от €ркости. »нноваци€ обеспечила высококачественное и комфортное дл€ глаз человека изображение при любой, даже очень низкой €ркости.

—истема управлени€ контентом – ещЄ одна составл€юща€ успеха проекта Russ Outdoor. ѕри еЄ выборе оператор также воспользовалс€ экспертизой своего партнЄра, мирового лидера наружной рекламы JCDecaux, не первый год успешно провод€щего кампании на цифровых конструкци€х.

ѕроектна€ группа Russ Outdoor в сжатые сроки справилась с нестандартной задачей, и в мае этого года в ћоскве на первом цифровом суперсайте стартовали рекламные кампании таких известных брендов, как Disney, KIA, World Class, Food City и Red Side.

Ёти проекты не остались незамеченными и другими рекламодател€ми, и уже в июне свою рекламу на digital-носител€х разместили Volvo, Cadillac, Ford, министерство по туризму “урции, Warner Bros. и жилой комплекс Samolet.

≈сли посмотреть на пул рекламодателей, которые воспользовались технологией, можно заметить, что еЄ возможности привлекательны дл€ клиентов из самых разных товарных категорий: от люксовых товаров Mercury до гипермаркетов товаров дл€ дома OBI, от туроператоров до мебельных брендов.

«а четыре мес€ца с начала эксплуатации сети количество рекламодателей, исспользовавших новый продукт, превысило три дес€тка.

– –езультат размещени€ на digital-конструкци€х Russ Outdoor совпал с нашими ожидани€ми. ѕолучилось €рко, заметно, ново. » вопрос цены/качества нас вполне устроил, – отмечает представитель компании-рекламодател€. – ѕо моему мнению, данный формат вообще надо внедр€ть как можно активнее: быстра€ замена контента, отсутствие монтажа/демонтажа, экономи€ на производстве и т. д. делают эти носители весьма привлекательными дл€ рекламодателей.  роме того, они обеспечивают использование дополнительного контента (анимации) и позвол€ют акцентировать внимание потребителей на определЄнных детал€х макета. ƒумаю, что мы и в дальнейшем будем использовать цифровые экраны Russ Outdoor, поскольку они подход€т дл€ реализации любых наших задач, как имиджевых, так и тактических.

«√лавное условие €ркого и качественного цифрового постера – подход€щий креатив, когда картинка предполагает какую-либо динамику. ќблада€ достаточной экспертизой в создании цифровых постеров, в случае необходимости дизайн-студи€ Russ Outdoor способна адаптировать креатив клиента к цифровому размещению», – говорит ¬€чеслав Ќикишин, руководитель отдела продаж компании Russ Outdoor.

„то касаетс€ стоимости, можно смело сказать, что она сопоставима, а зачастую и ниже цены размещени€ статичных постеров того же формата.  роме того, на запуск кампании на цифре уходит гораздо меньше времени ввиду отсутстви€ необходимости в печати и монтаже постеров, что также ощутимо снижает стоимость размещени€ на цифровых суперсайтах.

—егодн€ Russ Outdoor использует технологию цифрового вещани€ пока только в ћоскве. ѕродукт всЄ ещЄ уникален дл€ массового использовани€. “ем не менее, по словам представителей компании, в конце августа на ““  был успешно реализован первый этап создани€ полноценной сети цифровых суперсайтов: сейчас здесь смонтированы и эксплуатируютс€ восемь конструкций, равномерно расположенных по всему “ретьему транспортному кольцу.

“еперь в планах Russ Outdoor создать крупную сеть цифровых носителей различного формата.

«Ќа нашей странице в Facebook можно найти видеоматериалы по реализованным проектам Russ Digital. ћы благодарны нашим клиентам, поддержавшим его на этапе запуска, и убеждены, что цифровые носители будут и далее востребованы рекламодател€ми дл€ проведени€ эффективных рекламных кампаний», – комментирует ¬€чеслав Ќикишин.

+ћегафон 4G_DSS_Ћужнецкий_2.jpg

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение