15.12.2014

tns.jpgИсследовательская компания «TNS Россия» по заказу первого в России селлера онлайн-аудиорекламы компании Unisound (входит в холдинг Dream Industries) тестирует измерение аудиоформатов в Рунете. Исследователь рассматривает возможность включения аудиосети Unisound в исследование Web Index. Аудиосегмент Рунета генерирует большие объёмы трафика, но механизмы монетизации музыкального контента до сих пор не были развиты. В TNS выяснили, что больше половины пользователей согласны на рекламу в обмен на доступ к качественному музыкальному контенту (56%) или скидку на него (57%).

Данные по аудитории аудиоформатов сети Unisound могут появиться в проекте Web Index в 2015 г. Речь идёт об измерении показателей проекта «Рекламная сеть Unisound» и предоставлении на регулярной основе данных о совокупной аудитории сайтов-партнёров, входящих в сеть онлайн-аудиорекламы и установивших счётчики «TNS Россия». На сегодня в аудиосети Unisound представлены такие порталы, как Zvooq.ru, 101.ru, Piter.fm, Svoy.ru, в ближайшее время к сети подключатся сайты эфирных радиостанций.

Хотя аудиосегмент Рунета является одним из самых значительных поставщиков трафика, механизмы монетизации музыкального контента на этом рынке до сих пор не были развиты. По оценке Unisound, ежегодно в Рунете проигрывается около 55 млрд различных музыкальных композиций. Однако интернет-сервисам, работающим преимущественно по подписной модели, с трудом удаётся зарабатывать на продажах музыки в Сети: так, по оценке AC&M-Consulting, в 2013 г. их доходы составили лишь 1,8 млрд руб.

Достаточно эффективным инструментом монетизации для интернет-сервисов и площадок, которые работают с музыкой в Интернете, является аудиореклама, свидетельствуют данные исследования «Эффективность аудиорекламы в Интернете», которое «TNS Россия» провела в октябре 2014 г. по заказу холдинга Dream Industries. По итогам исследования выяснилось, что почти три четверти пользователей в возрасте 25–45 лет, проживающих в городах России с населением более 100 тыс. человек, готовы принять аудиорекламу на определённых условиях: больше половины согласны на рекламу, если за это они получат доступ к качественному музыкальному контенту (56%) или скидку на него (57%). Если же реклама уместна, её готовы бесплатно слушать 50% аудитории. Среди тех, кто познакомился с аудиорекламой, 48% не против одного-двух небольших рекламных роликов (5–10 секунд) за час прослушивания музыки, а 23% готовы воспринимать даже более чем один-два ролика. Примерно у половины (52%) контактировавших с аудиорекламой она не вызвала раздражения, в том числе 30% оценили её положительно.

Выяснилось, что аудитория интернет-аудио часто совмещает прослушивание аудиозаписей с другими видами активности в Сети. Во время прослушивания пользователи общаются: 55% сидят в соцсетях, ещё 25% пишут электронную почту, 17% планируют покупки и читают информацию о товарах, а 13% совершают их в интернет-магазинах, 4% планируют поездки. Исследование «TNS Россия» показало, что содержание ролика запоминают около 40% слышавших его.

«С появлением аудиоформатов в исследовании Web Index мы сможем предоставлять рекламодателям, которых интересует аудиореклама в Рунете, достаточно полную информацию по аудиосегменту в Рунете, – говорит генеральный директор компании Unisound Станислав Тушинский. – До сих пор исследовательские компании не уделяли большого внимания рынку аудиорекламы ввиду отсутствия в сегменте крупных игроков, а также определённых технических сложностей, мешавших наладить мониторинг. Сейчас оба эти вопроса сняты с повестки дня: начав весной этого года работать в аудиосегменте, сегодня Unisound оценивает потенциальный объём рынка аудиорекламы в Рунете в следующем году более чем в 1 млрд руб.».


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку