25.03.2015

Госдума.jpgГосдума может ужесточить ответственность за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг. По словам заместителя председателя комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, одного из авторов соответствующего законопроекта Виктора Климова, «проблема, связанная рекламой финансовых услуг,  очевидна».

«К сожалению, мы все её видим по телевизору и на рекламных щитах, когда одной большой цифрой указывают какое-то ключевое условие вклада или кредита, а внизу мелким шрифтом указана ещё масса других, которые, к сожалению, гражданин никаким образом прочитать не может. Таким образом, потребителей вводят в заблуждение, поскольку, например, оказывается, что некая «красивая» цифра, указанная в рекламе, уже не действует или действует в период с 23 февраля по 8 марта только для владельцев каких-то специальных карт или для пенсионеров, что является нарушением закона», – отметил Виктор Климов.

По официальным данным, до 25% нарушений в сфере рекламы, выявленных ФАС, фиксируются при рекламировании именно финансовых услуг. Средняя сумма штрафов, которые за 2013 г. заплатили банки, – 113 тыс. руб. При этом практически ни одного суда, где в качестве ответчиков выступают финансовые учреждения, не проиграно.

Согласно законопроекту, предлагается ввести штрафы для граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб., для должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. руб., для юридических лиц – от 300 тыс. до 1 млн руб.


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку