В Финляндии запрещено использовать слово «ryssiä» в рекламе

30 Декабря 2011

В Финляндии запрещено использовать слово «ryssiä» в рекламе

В Финляндии запретили оскорбительное для русских слово разговорного финского языка, глагол «ryssiä» (производное от слова ryssä). Этический совет рекламы раскритиковал фирму Hartwall за использование слова в рекламной кампании алкогольного напитка (long drink) Otto. По мнению совета, глагол ryssiä является оскорбительным для русских. Реклама напитка Otto гласила: Uuudistimme maun, mutta ryssimme tavutuksen, что примерно переводится как «Мы обновили вкус, потерпев несколько неудач».

В Hartwall с решением совета не согласны. В компании считают, что глагол «ryssiä» уже давно означает «терпеть неудачу» и имеет нейтральный оттенок.

Напомним, ранее члены фракции «Истинные финны» в парламенте Финляндии посоветовали избегать таких выражений, как «neekeri» (негр), «ählämi» (обидное прозвище для арабов), «ryssä» (обидное прозвище для русских), «hurri» (обидное прозвище для шведов), «mustalainen» (цыган), «lappalainen» (лопарь). А оскорбительные прозвища для арабов «kamelikuski» (наездник верблюда) и «taatelintallaaja» (выжиматель фиников), согласно специально выпущенной методичке, являются ненужной провокацией.

При этом разрешенными к использованию являются слова «jenkki» (янки), «sakemanni» (немчура), «japsi» (япошка), а также «mamu» (сокращение от слова – «maahanmuuttaja», иммигрант).


Источник: «Росбалт»

Возврат к списку