AdIndex посчитал затраты крупнейших российских рекламодателей
18 марта 2014

AdIndex посчитал затраты крупнейших российских рекламодателей

108069_bud.jpgAdIndex представляет «Рейтинг крупнейших рекламодателей по объему медиаразмещения в 2013 году». Традиционно рейтинг возглавляет американская Procter & Gamble (P&G) с бюджетом почти 8,079 млрд руб. Но на рекламном рынке существуют закупочные союзы, когда несколько компаний объединяют свои бюджеты, чтобы получить лучшие условия.

Та же P&G уже второй год закупает рекламу вместе с Teva Pharmaceuticals, с которой производитель товаров повседневного спроса еще в 2011 г. создал совместное предприятие для ведения общего бизнеса за пределами Северной Америки. Бюджет Teva (1,155 млрд руб.) рассчитывался исходя из тех условий, которые имеет P&G, и общие затраты двух компаний составили 9,234 млрд руб. По этому показателю P&G с Teva уступает другому альянсу – L’Oreal-Nestle. Эти два неизменно присутствующих в первой десятке рекламодателя вместе потратили в 2013 г. 9,592 млрд руб., кроме того, еще почти 229 млн руб. пришлось на их совместный бизнес – косметологическую компанию Galderma.

Таким образом, крупнейшим рекламодателем в России в прошлом году был все-таки альянс L’Oreal-Nestle. Среди других крупных закупочных союзов стоит отметить «ВымпелКом» и «Евросеть», совладельцем которой является оператор связи. Вместе их рекламный бюджет, по версии AdIndex, равняется 4,626 млрд руб., что ставит этот альянс на пятое место после L’Oreal-Nestle, P&G с Teva, Mars Inc. и Unilever. Наконец, стоит отметить и союз Renault-Nissan, чьи общие затраты достигают почти 4,162 млрд руб. Это позволяет занять автоальянсу в рейтинге седьмое место.

Главным событием нынешнего рейтинга является появление в первое десятке фармпроизводителя. Впервые расположившаяся на девятом месте, если рассматривать компании по отдельности, и на десятом, если принимать во внимание закупочные союзы, швейцарская Novartis с бюджетом 3,984 млрд руб. символизирует ту ключевую роль, которую теперь на рекламном рынке играют производители лекарств и биологически активных добавок. По итогам 2013 г. фармкомпании впервые по общим затратам на ТВ опередили многолетнего лидера среди товарных категорий – производителей продуктов питания, ранее констатировал аналитический центр «Видео Интернешнл» (АЦВИ). Бюджеты в первой категории увеличились за год сразу на 32%, до 25,3 млрд руб. с НДС, во второй – лишь на 3%, до 23,4 млрд руб., при этом в целом рекламные доходы телевещателей выросли на 9%, до 184,3 млрд руб.

Напомним, рейтинг выходит с 2008 г. Он составляется AdIndex на основе данных TNS Russia, «ЭСПАР-Аналитик». Оцениваются затраты только в тех медиа, где есть полноценный независимый мониторинг: на ТВ, радио, в прессе, наружной рекламе и Интернете (в части медийной рекламы).

image003.jpg


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение