Арбитражный суд Коми решил, что призыв «не быть овном» не формирует негативного отношения к людям

9 Июня 2012

Арбитражный суд Коми решил, что призыв «не быть овном» не формирует негативного отношения к людям

Арбитражный суд Коми встал на сторону ООО «Автомаксимум» в споре с ООО «Фирма «Овен-Авто» и Коми УФАС. Компания настаивала, что может призывать в рекламе «не быть овном» в непосредственной близости от автосалона «Овен-Авто», сообщает портал «Бизнес-новости Республики Коми». С помощью экспертов истцу удалось доказать, что «овен» по смыслу рекламы – это «глупый и упрямый баран», а также отменить административный штраф антимонопольного органа в размере 100 тыс. руб.

Напомним, ранее Коми УФАС возбудило дело в отношении ООО «АвтоМаксимум» по признакам нарушения закона «О рекламе». Поводом к разбирательству стало заявление ООО «Фирма «Овен-Авто» и жителя Сыктывкара, которые пожаловались на рекламу, размещенную на стене одного из зданий. На плакате были изображены автомобиль и животное, напоминающее барана, надпись над ними гласила: «Не будь овном, не упусти свой CHANCE в салоне АлексМоторс!».

Совет по применению законодательства о рекламе при Коми УФАС признал, что данная реклама может формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, в данном случае – автомобилем CHANCE. Совет также сослался на словари, в соответствии с которыми синонимом слова «овен» является, в том числе, слово «баран», а синонимы «барана» – «глупец», «кроткий», «простофиля».

В итоге Коми УФАС оштрафовал компанию «Автомаксимум» на 100 тыс. руб. Однако республиканский арбитражный суд признал постановление антимонопольного органа незаконным.


Источник:

Возврат к списку