Ассоциация IN+OUT и «ЭСПАР-Аналитик» запускают InStat – новое программное обеспечение для indoor-индустрии
4 сентября 2015

Ассоциация IN+OUT и «ЭСПАР-Аналитик» запускают InStat – новое программное обеспечение для indoor-индустрии

Инстат 3.jpgАссоциация out-of-home-рекламы IN+OUT выводит на российский рынок инновационное программное обеспечение InStat 1.0, разработанное по ее заказу исследовательской компанией «ЭСПАР-Аналитик». Программа оценки медиаметрических характеристик рекламных кампаний создана для повышения прозрачности indoor-индустрии и её дальнейшего развития на новом, более качественном уровне. InStat призвана облегчить работу по медиапланированию и обоснованию размещения рекламных бюджетов в секторе indoor, дальнейшему мониторингу и анализу рекламных кампаний. Основными пользователями InStat должны стать медийные агентства, представляющие интересы своих клиентов, операторы indoor-рекламы и независимые исследователи.

Российский рекламный рынок остро нуждается в унифицированной индустриальной методологии подсчёта медиапоказателей indoor, которой должны доверять все игроки рекламного рынка. Именно эта идея послужила толчком к разработке нового программного обеспечения.

«InStat для рынка indoor решает те же задачи, которые решают такие медиаизмерители, как ODAPLAN от компании «ЭСПАР-Аналитик» в наружке или TNS, если говорить о ТВ/радио медиарынке. Цель всех этих измерителей – составить справедливую оценку инвентаря», – говорит президент IN+OUT Алексей Нестеренко.

В программе возможна работа с 17 типами рекламных площадок. Среди них: продуктовые розничные сети, торговые центры, бизнес-центры, аэропорты, авто и ж\д вокзалы, аптеки, взрослые и детские лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), ВУЗы, школы, фитнесс-центры, аквапарки, HoReCa, женские консультации, жилые дома. Пока информация собрана по семи indoor-сегментам: это торговые центры, аптеки, фитнес-центры, аэропорты, ЛПУ для взрослых, бизнес-центры и продуктовые сети. Данные для этой части программного обеспечения предоставили такие операторы indoor-рекламы, как «AIZМедиа», «Вита Медиа», «Клумба», «Tashir Медиа», Advance Group, Indoor Group, Fitness Media, Screen Media, Focus Media и «АМС Групп». Всего в базе InStat содержится информация о 2886 рекламных носителях. Остальная часть – в процессе сбора и проверки валидности. География местонахождения конструкций – Москва и Московская область. В будущем планируется расширить охват на всю территорию России.

По количеству инвентаря среди уже внесённых в программу indoor-сегментов лидируют аптеки (более 700 конструкций), представленные цифровыми экранами, нестандартными носителями, топерами и шелф-банерами. Сегмент бизнес-центров содержит данные о digital-носителях и лайтбоксах. НПУ изобилует нестандартом, аэропорты – лайтбоксами и также нестандартными конструкциями. Торговые центры – это прежде всего возможность размещения на видеостенах, эскалаторах, в зоне входной группы (двери). Пока в наименьшей степени в программе содержится информации о продуктовом ретейле (цифровые экраны) и фитнес-центрах, однако база данных будет непрерывно пополняться.

В InStat предусмотрены богатые средства фильтрации, по которым можно как сузить параметры поиска, так и увеличить их. Каждый носитель подвергается всестороннему анализу: имеет свои координаты на карте, точный адрес, поле обзора, фотографию, информацию о собственнике, основные медиаметрические показатели. Однако, поскольку версия программы – тестовая, здесь не содержится данных по цене носителя и пока не предусмотрена возможность бронирования.

InStat охватывает широкий диапазон возможностей расчёта статистики эффективности indoor-инвентаря с учётом временных интервалов, типов рекламных площадок и рекламных конструкций, а также позволяет проводить дальнейший анализ. С помощью нового ПО становится возможным получение данных о количестве потенциальных контактов, частоте контактов и др.

Данные из программы можно экспортировать в Excel. InStat является удобной платформой для каждодневной кропотливой работы как с имеющимся инвентарем, так и с внесёнными в систему подрядчиками (операторами). Со временем программа InStat должна помочь сформировать базу данных по всем игрокам рынка indoor. Наличие реального софта – это хороший повод для консолидации indoor-индустрии.

«Клиентам InStat в хорошем смысле позволит «открыть глаза». Рекламодатели смогут оценить важнейшие параметры indoor-кампаний, вплоть до понимания цены одного контакта. Операторы, в свою очередь, получат ориентиры для более эффективного развития собственных инвентарных сетей и уже на этапе проектирования смогут сравнивать преимущества и недостатки своего инвентаря по сравнению с конкурентами», – отмечает Алексей Нестеренко.

В течение осени InStat будет проходить стадию бета-тестирования, во время которой ассоциация IN+OUT проведёт работу по сбору отзывов о продукте, чтобы обеспечить его эффективную и бесперебойную работу, а также подтянуть к проекту новых заинтересованных игроков.

«Софтом для анализа данных в наружной рекламе мы занимаемся уже много лет, имеем необходимый опыт и определённые наработки. Однако при создании InStat, как водится, пришлось столкнуться с нюансами, характерными для конкретного сегмента рынка. Сложным этапом была «утряска» методики и её адаптация к имеющимся данным. Также интересна была настройка проекта для работы с цифровой картой и современными геоинформационными средствами. InStat имеет очень большой потенциал для постепенного усовершенствования. Пользователям, наверное, будет интересно не только видеть инвентарь и его медиаметрические характеристики, но и получать информацию о том, свободен ли он, и иметь возможность забронировать его в реальном времени. Но всё это не может быть реализовано, пока не пройдёт этап привыкания рынка к новому сервису. Уверен, что софт прочно войдёт в обиход клиентов, агентств и операторов. Со своей стороны, мы приложим максимум усилий, чтобы программы становилась удобнее. После апробации InStat и сбора пожеланий от пользователей можно подумать и о следующей, ещё более удобной версии», – заметил заместитель генерального директора по информационному обеспечению «ЭСПАР-Аналитик» Павел Кужелев.


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение